Виды и назначение учебно-технической документации в п/о

На уроках п/о чаще всего используются следующие виды учебно-технической документации:

1) Инструкционные карты - применяются при изучении операций.

Раскрывают технологическую последовательность, правила, средства, способы выполнения, контроля и самоконтроля осваиваемых трудовых приемов изучаемой операции; технические требования к работе.

2) Инструкционно-технологические и технологические карты - применяют при выполнении работ комплексного характера. Они раскрывают технологическую последовательность, режимы, технические и технологические требования, средства и рациональные способы труда при выполнении УПР. Инструкционно-технологические карты, кроме того, содержат инструктивные указания и пояснения о правилах выполнения технических операций.

3) Учебные алгоритмы - применяются при обучении обучающихся обслуживанию, наладке, диагностике неисправностей, регулировке сложного оборудования, агрегатов и аппаратуры. Они содержат четкие правила выполнения работ в различных типичных ситуациях.

Таблица 9

Балл

Правильность приемов и способов работы

Качество работы

Организация труда и рабочего места, безопасность труда

Самостоятельность выполнения работы

Выполнение нормы времени

1

2

3

4

5

6

5 (отл)

Полное соответствие техническим требования. Безошибочное, уверенное выполнение всех приемов и операций. Рациональные приемы сборки, регулировки и установки приборов на автомобиль.

После разборки и сборки все узлы и детали установлены на свои места. Полное соответствие выполненной работы предъявляемым требованиям.

Правильная и качественная организация рабочего места перед работой во время работы и после ее окончания, соблюдение техники безопасности.

Полная самостоятельность при выполнении работы, без помощи мастера.

Обучающийся выполнил норму времени или перевыполнил ее.

4 (хор)

Полное соответствие. Правильное выполнение приёмов и способов работы при наличии отдельных несущественных недочётов.

При выполнении работы учащийся допускал отдельные отклонения от технических требований, устраненные учащимися самостоятельно

Соблюдение правил организации труда, рабочего места учащегося, техники безопасности.

Требовалось незначительная помощь мастера.

Обучающийся выполнил норму времени.

3 (уд)

Не полное соответствие. Выполнение приемов и операций с ошибкой.

Незначительные отступления от технических требований не приводящие к браку.

Недочеты организации труда и рабочего места: затруднение в пользовании инструментами, картами, нарушение по технике безопасности.

Требовалась значительная помощь мастера.

Обучающийся не уложился в норму на 25 %, но работу выполнил.

2 (неуд)

Некачественная работа, относиться к браку. Неумение выполнения приёмов сборки, регулировки и установки приборов на автомобиль. Неумение пользоваться инструментами

Обучающийся не смог выполнить работу на уроке или выполнил ее с браком. Значительные отступления от технических требований.

Существенные недочеты в организации труда и рабочего места. Беспорядок на рабочем месте, неумение пользоваться инструкционной картой, нарушение техники безопасности

Не способен выполнить работу без помощи мастера.

Обучающийся не вложился в норму времени. Работа не выполнена


Информация о ообразовании:

Документы планирования п/о, которыми пользуется мастер, их назначение
Основными планируемыми документами в деятельности мастера профессионального обучения являются: 1) Перечень УПР. 2) Перспективно-тематический план изучения темы. 3) План производственного обучения. 4) Графики перемещений обучающихся по рабочим местам или видам работ. 5) План урока. 6)Стандарт профес ...

Развитие внимания в подростковом возрасте
Подростковый возраст характеризуется большей, чем у младшего школьника, интенсивностью, концентрацией и устойчивостью внимания. Если подросток чем-либо заинтересовался, он может долго быть внимательным. Его внимание обуславливается, помимо привычки быть внимательным, появлением интересов познавател ...

Разработка и реализация методики воспитания скоростно-силовых качеств детей занимающихся волейболом
Для проведения исследования использовался принцип постепенности увеличения нагрузок при планировании и реализации разработанной нами экспериментальной программы подготовки волейболистов, учащихся шестых классов. Суть педагогического эксперимента заключается в приоритетности развития у юных волейбол ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru