На уроках п/о чаще всего используются следующие виды учебно-технической документации:
1) Инструкционные карты - применяются при изучении операций.
Раскрывают технологическую последовательность, правила, средства, способы выполнения, контроля и самоконтроля осваиваемых трудовых приемов изучаемой операции; технические требования к работе. На сайте www.pasador.ru смотровое стекло для емкостей.
2) Инструкционно-технологические и технологические карты - применяют при выполнении работ комплексного характера. Они раскрывают технологическую последовательность, режимы, технические и технологические требования, средства и рациональные способы труда при выполнении УПР. Инструкционно-технологические карты, кроме того, содержат инструктивные указания и пояснения о правилах выполнения технических операций.
3) Учебные алгоритмы - применяются при обучении обучающихся обслуживанию, наладке, диагностике неисправностей, регулировке сложного оборудования, агрегатов и аппаратуры. Они содержат четкие правила выполнения работ в различных типичных ситуациях.
Таблица 9
Балл |
Правильность приемов и способов работы |
Качество работы |
Организация труда и рабочего места, безопасность труда |
Самостоятельность выполнения работы |
Выполнение нормы времени |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
5 (отл) |
Полное соответствие техническим требования. Безошибочное, уверенное выполнение всех приемов и операций. Рациональные приемы сборки, регулировки и установки приборов на автомобиль. |
После разборки и сборки все узлы и детали установлены на свои места. Полное соответствие выполненной работы предъявляемым требованиям. |
Правильная и качественная организация рабочего места перед работой во время работы и после ее окончания, соблюдение техники безопасности. |
Полная самостоятельность при выполнении работы, без помощи мастера. |
Обучающийся выполнил норму времени или перевыполнил ее. |
4 (хор) |
Полное соответствие. Правильное выполнение приёмов и способов работы при наличии отдельных несущественных недочётов. |
При выполнении работы учащийся допускал отдельные отклонения от технических требований, устраненные учащимися самостоятельно |
Соблюдение правил организации труда, рабочего места учащегося, техники безопасности. |
Требовалось незначительная помощь мастера. |
Обучающийся выполнил норму времени. |
3 (уд) |
Не полное соответствие. Выполнение приемов и операций с ошибкой. |
Незначительные отступления от технических требований не приводящие к браку. |
Недочеты организации труда и рабочего места: затруднение в пользовании инструментами, картами, нарушение по технике безопасности. |
Требовалась значительная помощь мастера. |
Обучающийся не уложился в норму на 25 %, но работу выполнил. |
2 (неуд) |
Некачественная работа, относиться к браку. Неумение выполнения приёмов сборки, регулировки и установки приборов на автомобиль. Неумение пользоваться инструментами |
Обучающийся не смог выполнить работу на уроке или выполнил ее с браком. Значительные отступления от технических требований. |
Существенные недочеты в организации труда и рабочего места. Беспорядок на рабочем месте, неумение пользоваться инструкционной картой, нарушение техники безопасности |
Не способен выполнить работу без помощи мастера. |
Обучающийся не вложился в норму времени. Работа не выполнена |
Информация о ообразовании:
Методические рекомендации по развитию фонематического восприятия у детей
старшего дошкольного возраста с аккустико- фонематической дислалией
В ходе изучения методической литературы нами были отобраны различные дидактические игры и упражнения, направленные на формирование фонематического восприятия, предложенные Р.И. Лалаевой , Л.Н. Ефименковой, Чевелевой Н.А, Фомичевой Н.Ф, Казанской В.Л и др. Речевой и наглядный материал для данных упр ...
Педагогические условия успешного формирования фонематического слуха младших
школьников на уроках русского языка в развивающей системе обучения
В овладении нормами русского языка большая роль отводится семье и школе. К сожалению, учителя далеко не всегда понимают объективную потребность в фонетических знаниях, в развитии фонематического слуха, без которых невозможно формирование осознанных произносительных навыков. Традиционно велик приори ...
Современная ситуация в образовании в России с точки зрения гендерного
аспекта
Система образования - это прежде всего модель семьи и как в семье нельзя лишить ребёнка матери или отца, так и в образовании перекос в «женскую» или «мужскую» сторону создаст перекос в сознании обучающегося. Существует достаточное количество научных исследований, доказывающих, что женщины отличаютс ...