Специфика внешкольной социально-педагогической работы по месту жительства

Статьи по педагогике » Воспитательная работа социального педагога в микрорайоне » Специфика внешкольной социально-педагогической работы по месту жительства

Страница 2

Для современной системы социально-воспитательной работы с населением по месту жительства характерна тенденция качественной перестройки организации и руководства этой системой, например, со стороны инновационного воспитательного учреждения – Центра воспитательной работы, координирующего и направляющего совместную деятельность всех воспитательных институтов микрорайона. Отсюда, координация воспитательной деятельности с населением по месту жительства должна осуществляться в рамках территориальной единицы – микрорайона. Микрорайон как территориально ограниченная общность людей в семейно-бытовой среде складывается в зависимости от конкретных региональных условий, природных и национальных особенностей, своеобразия структуры и типа застройки жилого массива, его культурно-производственного окружения, местонахождения (город или село). Границы его не обязательно совпадают с микрорайоном школы или жилищно-коммунального учреждения. За основу берется такая единица административного деления, в рамках которой осуществляется деятельность муниципальных органов с населением конкретного жилого массива по всем направлениям – по программе социальных мероприятий в сфере культурно-бытового, медицинского, торгового обслуживания, ведения жилищно-коммунального хозяйства, строительства учреждений народного образования, культуры, спорта и т.д. В структуре административных микрорайонов, разделенных на избирательные участки, проводятся выборы в местные и высшие органы государственной власти в нашей стране.

Такой принцип определения границ микрорайона как территориальной единицы в организации воспитательной работы с населением по месту жительства помогает обеспечивать единство в решении социально-воспитательных и хозяйственных задач, способствует наиболее полному использованию возможностей всех учреждений и организаций, причастных к работе в данном жилом массиве. Центр воспитательной работы может осуществлять свою работу по двум вариантам: либо закрепляясь за домами или улицами, организуя разностороннюю воспитательную работу с конкретным контингентом их жителей; или выбирая определенные направления работы со всем населением микрорайона или его отдельными категориями.

Примерное распределение обязанностей между учреждениями, организациями, входящими в Центр воспитательной работы в микрорайоне, приведены в таблице:

Организация

Направление и содержание выполняемой работы

Лица, выполняющие работу

Центр воспитательной работы

Педагогическое руководство воспитательной деятельности всех входящих в Центр воспитательной работы учреждений

Педагогический коллектив под руководством директора, организатора

Школа

Организация внеурочной деятельности школьников в микрорайоне

Классные руководители, учи теля – предметники, педагоги - организаторы, ученические общественные организации

Учреждения культуры и спорта

Целенаправленная культурно-просветительная, спортивно - оздоровительная и другая работа с детским и взрослым населением

Коллективы учреждений

Органы милиции

Организация и проведение работы с неблагополучным контингентом жителей (охрана общественного порядка и профилактика правонарушений )

Участковые уполномоченные, инспекция по делам несовершеннолетних

Жилищно-коммунальные учреждения

1.Создание материально - финансовой базы для воспитательной работы с населением

2.Благоустройство микрорайона

Начальник

Центры социальной помощи

1.Оказание различных форм помощи людям.

2 Создание условий для реабилитации детей и подростков

3.Диагностика

Педагоги – психологи, социальные педагоги

Совместные воспитательные дела Центра воспитательной работы планируются и осуществляются на основе воспитательных возможностей и потребностей каждого микрорайона. Эти возможности выявляются при изучении и социально-педагогическом анализе культурно-производственного окружения, материально-бытовых условий, духовного потенциала проживающего здесь населения.

Страницы: 1 2 3


Информация о ообразовании:

Особенности формирования слоговой структуры слова на материале фразовой речи
Постепенно данные слова можно вводить во фразу. Примеры небольших фраз-чистоговорок приведены в лексическом материале данной книги. Как правило, дети с тяжелыми нарушениями речи не запоминают стихов, тем более в четыре и более строк, поэтому с ними следует начинать учить стихи не более чем в две ст ...

Характеристики отношение взрослых для благоприятного развития
Среду, в которой растёт и развивается ребёнок, создают, конечно, взрослые. Её важнейшей составляющей является общение взрослого с ребёнком и складывающиеся при этом стереотипы их отношений. Ясно, что среда может быть разной из-за различий в отношениях между взрослыми и детьми. Психологи пришли к вы ...

Система упражнений по обучению беспереводному пониманию читаемого
Мы можем выделить типы упражнений, стимулирующих активную самостоятельную работу учащегося в процессе обучения беспереводному чтению. Упражнения по совершенствованию техники чтения А. Упражнения, предваряющие работу над текстом. Б. Упражнения, проводимые после чтения текста. Цель упражнений предвар ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru