Социальный педагог во внешкольных учреждениях

Страница 3

Среди внешкольных учреждений особое место принадлежит объединениям клубного характера, возникающим на добровольных началах для осуществления интересного дела, к примеру клубы юных моряков и речников, клубы иных авиаторов и космонавтов, клубы юных друзей природы, клубы спортивно-оздоровительного и культурно-массового, а также художественно-эстетического направления.

В учреждениях, деятельность которых рассчитана преимущественно на взрослую аудиторию, повсеместно функционируют детские и подростковые сектора, группы, кружки. Так, в кинотеатрах регулярно практикуется проведение детских сеансов, специальных декад и кинонедель для школьников во время каникул, отдельные киносеансы в школах. Это и детские спектакли академических театральных коллективов, выездные спектакли для школьников в домах культуры и загородных оздоровительных лагерях. Специализированные детские спортивные и общеоздоровительные секции и кружки в плане работы громадных спортивных сооружений, детские часы в работе бассейнов и т.п.

Серьезные изменения, происходящие в обществе и государстве, не могли не повлечь за собой поиск новых путей в обновлении школы, в появлении новых направлений в работе внешкольных учреждений. Демократизация деятельности школы, ее автономия в использовании различных учебных планов и программ позволила более гибко подходить к определению направления школы (либо ее профильных классов), что предоставило учащимся возможность выбора различных типов базового учебного заведения. Это серьезно уменьшило приток школьников во внешкольные учреждения образовательного направления, заставив их руководителей обратить внимание на организацию досуговой, спортивно-оздоровительной и художественно-творческой деятельности. Именно в последние годы получили заметное развитие муниципальные центры внешкольной работы, центры развития детей, дома научно-технического творчества, школы-театры, детско-юношеские центры досуга.

Многочисленные коллизии и стрессовые ситуации в межличностных отношениях людей, особенно болезненно сказывающиеся на детях и подростках, потребовали создание системы социально-психологической защиты и реабилитации подростков и молодежи, формами чего могут быть подростковые и семейные клубы, разновозрастные отряды, клубы общения, социально – педагогически - производственные комплексы (СППК), правовые клубы, возник институт социально-педагогической помощи подросткам.

Страницы: 1 2 3 


Информация о ообразовании:

Теоретическое обоснование проблемы воспитания готовности детей 7 года жизни к школе на основе экономических знаний
О готовности к школьному обучению говорят, когда имеют в виду такой уровень физического, психического и социального развития ребенка, который необходим для успешного усвоения школьной программы без ущерба для его здоровья. Следовательно, понятие «готовность к обучению в школе» включает: физиологиче ...

План учебной мастерской по профессии
Демонтажно-монтажная мастерская. 4.3 Описание рабочего места мастера и обучающегося, его оснащения и организации Под рабочим местом обучающегося следует понимать определенную часть площади мастерской, находящуюся в ведении одного обучающегося (бригады) имеющую необходимое для выполнения учебно-прои ...

Методы выявления и диагностики одаренности
Для того чтобы проявления одаренности соответствовали высокому уровню, необходима система поэтапной психолого-педагогической работы. При этом, необходимо учитывать влияние таких важных факторов среды, как семейные отношения и особенности семейного воспитания школьника. Факторы, оказывающие влияние ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru