Психологические особенности подростка

Страница 2

Положение принципиального равенства детей-сверстников делает эту сферу отношений, особенно привлекательной для подростка − это положение соответствует этическому содержанию возникающего у подростка чувства собственной взрослости. У подростка формируются ценности, которые больше понятны и близки сверстнику, чем взрослым. Общение с взрослыми уже не может целиком заменить общения со сверстниками. Для подростка отношение со сверстниками выделяются в сферу его собственных, личных отношений, в которых он действует самостоятельно. Он считает, что имеет право на это, защищает свое право и именно поэтому нетактичное вмешательство взрослых вызывает обиду, протест. У подростка очень ярко проявляется с одной стороны стремление к общению и совместной деятельности со сверстниками. Желание жить коллективной жизнью, иметь близких товарищей, друга, с другой стороны – не менее сильное желание быть принятым, признанным, уважаемым товарищами. Это становится важнейшей потребностью.

Самая неприятная для подростка ситуация – искреннее осуждение коллектива, товарищей, нежелание общаться, а самое тяжелое наказание – открытый или негласный бойкот. Важнейшие нормы кодекса товарищества подростков – уважение достоинства, равенство, верность, помощь товарищу, честность. Овладение нормами дружбы составляет важнейшее приобретение ребенка в подростковом возрасте.

Школа и учение занимают большое место в жизни подростка, но не одинаковое у разных детей, несмотря на осознание всеми ими важности и необходимости учения. Для многих привлекательность школы возрастает из-за возможности широкого общения со сверстниками, но само учение нередко страдает от этого. При переходе в среднюю школу сразу значительно осложняется учебная работа подростков: вместо одного учителя появляется пять-шесть новых, у них разная манера объяснения и опроса, неодинаковые требования и отношения к учащимся, которых учителя к тому же вначале не знают, появляются «любимые» и « не любимые» учителя. Подростки ценят учителей знающих и строгих, но справедливых, доброжелательных и тактичных, которые умеют интересно и понятно объяснять материал, в темпе организовать работу на уроке, вовлечь в нее учащихся и сделать ее максимально продуктивной для всех и каждого. В средних классах учащиеся приступают к изучению и усвоению основ наук. Ребятам предстоит овладеть большим объемом знаний. А к концу подросткового возраста они начинают уже задумываться о своей будущей специальности и вообще о будущем.

Страницы: 1 2 


Информация о ообразовании:

Педагогическая мысль эпохи Просвещения
Джон Локк (1632 – 1704) - английский ученый, просветитель и педагог. Выступая против идеалистического учения о врожденных идеях, считал, что идеи не врождены, ребенок появляется на свет, будучи “чистой доской”, готовым воспринимать окружающий мир посредством своих чувств, через внутренний опыт – ре ...

Описание психодиагностического эксперимента
Первый этап исследование стиля межличностных отношений проводилось в 2007 году студенткой кафедры «Психология» ИАТЭ. Данную группу обследовали три раза: Номер обследования Дата обследования 1. 2. 3. Сентябрь 2007 Май 2008 Октябрь 2008 Второй этап исследования проводился 21октября 2008 года. В обсле ...

Развитие речи детей в онтогенезе
Развитие речи у ребёнка происходит в несколько этапов. Чаще всего выделяют четыре периода развития речи. I период. Он является периодом подготовления словесной речи. Этот период длиться до конца первого года жизни ребёнка, а возникает с первых дней появления ребёнка на свет. Голосовые реакции наблю ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru