Обучение звуковой речи

Страница 3

Когда ученик уже овладел артикуляцией букв, переходят к двугласным ай, ой, уй, и т д., а затем к слогам. Наш русский авторитет по методу обучения устной речи, Остроградский, указывает на следующие необходимые правила при обучении глухонемых устной речи: должна быть соблюдаема самая строгая постепенность: не установив одного, не переходить к другому. Звуки должны группироваться в сочетания в известном порядке, при чем вначале берутся сочетания из двух звуков. Сами звуки ставятся отрывисто, кратко. От учеников нужно требовать самой строгой артикуляции. Как только учитель поставил некоторые звуки, можно давать названия понятий, которые выбираются из среды, окружающей ребенка, при чем вначале даются понятия односложные, так как глухому ребенку без передышки очень трудно выговорить двусложное или многосложное слово, а этих передышек не следует допускать, так как ученик иначе никогда не достигнет плавной речи.

Для сообщения ученику названий понятий существует много приемов:

1) артикулируют сначала название, потом дают самое понятие;

2) указывают предмет и дают сряду его название и т. п.

При благоприятных условиях, некоторые из них до того совершенствуются в звуковой речи и чтении по губам, что присущая им аномалия совершенно просматривается непредупрежденными лицами. У большинства, при чрезвычайной отчетливости произношения, замечается только отсутствие гармоничности в речи; у других даже это отсутствует.

В процессе исследования были изучены различные источники по проблеме глухонемоты и обучения глухонемых. Было обнаружено, что, вопреки распространенному мнению, глухонемые могут общаться не только при помощи мимики, жестов и тактильной азбуки, но и посредством словесной речи. Несмотря на то, что глухонемой не способен воспринимать звуки, он может овладеть приёмами, необходимыми для воспроизведения своих мыслей с помощью речевого аппарата. Обучение этому осуществляется за счёт рассмотренного в работе звукового (французского) метода. Преимущества данного метода заключаются в том, что он:

1) открывает глухонемым возможность общения не только между собой;

2) способствует развитию ума, давая возможность сообщать не только конкретные, но и отвлеченные понятия;

3) устная речь очень гигиенична для легких, постоянно при ней упражняемых.

Само собой разумеется, что ни на одного учителя не выпадает столько труда, как на учителя глухонемых. Он должен обладать исключительной любовью к делу, к детям и отличаться кротостью и терпением.

Страницы: 1 2 3 


Информация о ообразовании:

Характеристика исследуемого контингента учащихся
В проводимом исследовании приняли участие 37 учащихся трёх школ Эстонии с различными условиями в программах изучения русского и эстонского языков. В связи с этим группы выделены по школам. Все испытуемые – старшеклассники (10–12 классы). Характеристика контингента испытуемых по группам: 1 группа – ...

Психолого-педагогические основы формирования положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста
Трудовое воспитание - гармония трёх начал: Надо, трудно, и прекрасно. В.А. Сухомлинский Труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания. Весь процесс воспитания детей в детском саду может и должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труд ...

Проведение профориентационных занятий
Внесение производственной информации и элементов профессионального труда в материал занятий по трудовому обучению школьников. Это могут быть: производственные иллюстрации и практические примеры; задачи и упражнения с практическим содержанием; учебно-практические и лабораторно-практические работы, б ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru