Характеристика проявления скоростно-силовых качеств в спортивной деятельности волейболиста

Статьи по педагогике » Развитие скоростно-силовых качеств на уроках волейбола у учащихся 6 классов » Характеристика проявления скоростно-силовых качеств в спортивной деятельности волейболиста

Страница 2

Для развития двигательных способностей необходимо создавать определенные условия деятельности, используя соответствующие физические упражнения на скорость, силу и т.д. Однако эффект тренировки этих способностей зависит, кроме того, от индивидуальной нормы реакции на внешние нагрузки.

Педагог по физической культуре и спорту должен знать основные средства и методы развития разных двигательных способностей, а также способности организации занятий. В этом случае он сможет точнее подобрать оптимальное сочетание средств, форм и методов совершенствования применительно к конкретным условиям.

Получит точную информацию об уровне развития двигательных способностей (высокий, средний, низкий) можно с помощью соответствующих тестов (контрольных упражнений).

Сила

Сила – это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений).

Силовые способности – это комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, в основе которых лежит понятие «сила».

Силовые способности проявляются не сами по себе, а через какую-либо двигательную деятельность. При этом влияние на проявление силовых способностей оказывают разные факторы, вклад которых в каждом конкретном случае меняется в зависимости от конкретных двигательных действий и условий их осуществления, вида силовых способностей, возрастных, половых и индивидуальных особенностей человека. Среди них выделяют:1) собственно мышечные; 2) центрально-нервные; 3) личностно-психические; 4) биомеханические; 5)биохимические; 6) физиологические факторы, а также различные условия внешней среды, в которых осуществляется двигательная активность.

К собственно мышечным факторам относятся: сократительные свойства мышц, которые зависят от соотношения белых (относительно быстро сокращающихся) и красных (относительно медленно сокращающихся) мышечных волокон; активность ферментов мышечного сокращения; мощность механизмов анаэробного энергообеспечения мышечной работы; физиологический поперечник и массу мышц; качество межмышечной координации.

Суть центрально-нервных факторов состоит в интенсивности (частоте) эффекторных импульсов, посылаемых к мышцам, в координации их сокращений и расслаблений, трофическом влиянии центральной нервной системы на их функции.

От личностно-психических факторов зависит готовность человека к проявлению мышечных усилий. Они включают в себе мотивационные и волевые компоненты, а также эмоциональные процессы, способствующие проявлению максимальных либо интенсивных и длительных мышечных напряжений.

Определенное влияние на проявление силовых способностей оказывают биомеханические (расположение тела и его частей в пространстве, прочность звеньев опорно-двигательного аппарата, величина перемещаемых масс и др.), биохимические (гормональные) и физиологические (особенности периферического и центрального кровообращения, дыхания и др.) факторы.

Различают собственно силовые и их соединение с другими физическими способностями (скоростно-силовые, силовая ловкость, силовая выносливость).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Информация о ообразовании:

Понятие коллектива
В « Словаре русского языка » С.И. Ожегова дается следующее толкование данному слову: « Коллектив – группа лиц, объединенных общей работой и общими интересами ». такое толкование не может быть принято за определение коллектива. Оно представляется слишком общим и не вполне точным. Ему соответствует, ...

Возможные формы организации профильного обучения
Предлагаемая концепция профильного обучения исходит из многообразия форм его реализации. Возможна такая организация образовательных учреждений различных уровней, при которой реализуется не только содержание выбранного профиля, но и предоставляется учащимся возможность осваивать интересное и важное ...

Развитие ребенка в раннем возрасте в контексте детской психологии и возрастной педагогики
В младенческом возрасте (от рождения до года) устанавливается тесное эмоциональное взаимодействие матери и ребенка. Именно в процессе этого общения формируются основы всей психической деятельности малыша. Динамика психомоторного развития в первые годы жизни зависит от многих факторов, прежде всего ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru