Формы работы социального педагога по профориентации

Статьи по педагогике » Профориентационная работа школьного социального педагога » Формы работы социального педагога по профориентации

Страница 2

Еще одна форма профориентационной работы- Лекции о профессиях.

Данную форму применяют при изложении сведений по содержанию труда представителей различных профессий; о требованиях, предъявляемых профессий психофизиологическими особенностями личности; о достижениях в развитии в отдельных отраслях и др. Лекции используют для сообщения, например, школьникам права выбора профессии; последовательности выполнения различных трудовых приемов и операций.

Она должна быть достоверной, а сообщаемые факты соответствовать действительности, отражать современные состояния развития отраслей производства. Излагать материал необходимой в логической последовательности.

Далее опишим основные методы профориентационной работы, с помощью которых можно получить информации о профессиональной направленности учащихся.

Основным источником получения разнообразных сведений о школьниках может послужить анкетирование, которое позволяет собрать за короткое время достаточный объем сведений и охарактеризовать исследуемое явление с качественной и количественной стороны. Анкеты могут быть: анонимными, публичными, открытыми и закрытыми, предъявляются учащимся, родителям, педагогам.

Анкетирование способствует выявлению интересов, профессиональной устремленности, степени профессиональной осведомленности и т. д. Анкетирование способно охватить одновременно большое количество школьников.

Следующим важным методом является тест.

Тест - может быть представлен в бланковом и компьютерном вариантах. Главное преимущество тестов заключается в объективной установке наличия обследуемых школьников свойств, умений, навыков, необходимых для выполнения той или иной профессиональной деятельности. В связи с тем, что тестирование представляет собой набор стандартных заданий, на выполнение которых отводится определенное количество времени. Тесты целесообразно использовать для получения срезов уровня развития тех или иных свойств и качеств личности.

Таким образом, в этом параграфе мы рассмотрели основные формы работы социального педагога по профориентации, каждая из них помогает, школьнику наиболее точно определится с выбором будущей профессии. В следующей главе мы рассмотрим методические основы профориентационной работы в условиях школы со старшими классами.

Страницы: 1 2 


Информация о ообразовании:

Литература как средство патриотического воспитания в старшем дошкольном возрасте
В старшем дошкольном возрасте дети все плотнее знакомятся с книгой, как источником информации о мире. Потребности школы заставляют знакомить детей с грамотой и чтением как можно раньше. Книга – как символ знаний, радости, удовольствия – знакома детям с самого раннего возраста. Но именно в старшем д ...

Анализ учебной, художественной и методической литературы по проблеме изучения русского кинематографа
В настоящее время существует большое количество литературы, где рассматривается тема русского кинематографа. Изложение темы русского кино встречается у составителей школьных и вузовских программ. Для начала сделаем анализ различных учебных программ по МХК и рассмотрим, что предлагают авторы по изуч ...

Система социального партнерства
В своей работе педагогический коллектив учитывает особенности социальной среды и выступает как культурно-просветительный и образовательный центр не только для детей, родителей, но и всего населения в целом. В школе налажена система работы с родителями. Ежегодно проводится сбор информации и анализ д ...

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru