Метод познавательных игр. Игра уже давно используется как средство возбуждения интереса к учению. Эмоциональная окрашенность игры, увлекательная ситуация позволяет усвоить значительный объем информации, углубить, в сравнительно небольшое время, систематизировать знания, но непременным условием при этом является органическая связь игры с содержанием материала урока.
Виды игр бывают :
Дидактические игры; игры- загадки, производственные игры; деловые игры.
При организации игр нужно четко представлять себе их достоинство и недостатки.
К достоинствам относят: приобретение учащимся навыков принятия профессионально значимых решений в обстановке, приближенной к реальной. Обучением может предотвратить реальные ошибки ; возможность имитации многолетнего опыта решения какого-либо вопроса, в очень короткий промежуток времени; приобретение знаний без прямого вмешательства или помощи преподавателя ; игра- мощное средство побуждения интереса к содержанию, к познавательной деятельности, к активной учебной деятельности учащихся ; перевод теоретических знаний на язык практических действий; возможность реализации таких необходимых для рабочего любой профессии умений, как умение видеть производственную ситуацию в целом, выделять в ней главное, цель, задачу; оценивать и обобщать полученные результаты, доказывать аргументировано правильность своего решения ;
К недостаткам ограничивающим применение игр, относится: большая значимость хода игры, и ее успеха от личности преподавателя. Являющегося координатором игры; большая психологическая нагрузка на преподавателя как организатора игры; достаточно длительная ее подготовка. Кроме того, иногда более желательным является не проведение производственной игры, а обучение учащихся на реальных объектах; зачастую учащиеся увлекаются игрой ради игры и при этом страдает познавательная сторона их действий; потребность в информации в процессе игры слишком легко удовлетворяется по сравнению с теме затруднениями и усилиями, которые требуются в реальном деле для получения аналогичной информации; применяемые в игре система оценок в достаточной степени условна.
Наибольшей интерес вызывают задачи и упражнения творческого характера, лабораторно- практические работы с элементами исследования, различные самостоятельные работы, причем от урока к уроку, от темы к теме характер самостоятельных работ должен усложняться. Необходимо применять упражнения и задания производственного характера, развивающие сообразительность учащихся, смекалку, требующие самостоятельности мысли. Творческого подхода.
К методам стимулирования и мотивации учения относят также метод создания ситуации познавательного спора. Учебная дискуссия –обсуждение каких-либо вопросов с целью их правильного решения и привлечения внимания учащихся к обсуждаемым проблемам. Это метод формирования суждений, оценок, убеждений основан на давно открытой закономерности: знания, добытые в ходе столкновения мнений, различных точек зрения всегда отличаются высокой мерой обобщенности. Стойкости и гибкости. Дискуссия - прекрасный способ активизации познавательной деятельности, углубления знаний учащихся, формирования у них интереса, она дает учащимся возможность анализировать понятия и доводы, защищать свои взгляды, убеждать в них других.
Информация о ообразовании:
Принципы построения обучающих программ по декоративно-
прикладному творчеству
Декоративно-прикладное искусство — это особый мир художественного творчества, бесконечно разнообразная область художественных предметов, создаваемых на протяжении многовековой истории развития человеческой цивилизации. Это сфера, вне которой невозможно представить себе жизнь человека. Каждая вещь, ...
Методические рекомендации для учителей начальной школы
§ Формирование межэтнической толерантности необходимо осуществлять с учетом культурных особенностей, традиций, обычаев наций и народностей детей, представленных в классе. § Вносить изменения в содержание, формы и методы внеклассной работы, что позволяет развивать у младших школьников способность к ...
Определение
математических понятий, первичные понятия, поясняющие описание
Определить объект – выбрать из его существенных свойств такие и столько, чтобы каждое из них было необходимым, а все вместе достаточными для отличия этого объекта от других. Результат этого действия фиксируется в определении. Определением считается такая формулировка, которая сводит новое понятие к ...