Наглядность как средство активизации изобразительной деятельности школьников

Статьи по педагогике » Методика преподавания изобразительного искусства » Наглядность как средство активизации изобразительной деятельности школьников

Страница 3

3. Согласуются в программах детского сада и начальных классов школы умения и навыки, необходимые в изобразительной деятельности ребенка. 4. Анализ конкретных задач программ старших групп детского Сада позволяет сделать вывод, что ребенок, поступающий в школу из детского сада, вполне подготовлен к успешному прохождению учебного материала, к дальнейшему составлению творческих композиций, иллюстраций, узоров. Он подготовлен к восприятию и дальнейшему изучению формы, пространства, закономерностей цветоведения и композиции. Таким образом, предусмотренные программами задачи, примерные задания и содержание знаний, умений и навыков по изобразительному искусству в детском саду и в начальных классах, общее развитие шести — семилетнего ребенка позволяют обеспечить преемственность в изобразительном творчестве дошкольников и младших школьников. Однако для этого необходимо выполнение следующих условий:

1. Обязательный учет учителем начальных классов той подготовки по рисованию, которую получает ребенок в детском саду, учет уровня развития его художественно-творческих способностей и эстетической восприимчивости. 2. Ориентация учителя начальных классов на дальнейшее закрепление и развитие представлений и впечатлении детей, накопленных ими в дошкольном возрасте. 3. Ориентация педагога на сближение методов обучения детей изобразительному Искусству в начальных классах с методами обучения детей рисованию в детском саду. 4. Широкое использование в начальных классах различных изобразительных материалов: карандашей, акварели, гуаши, цветных мелков, сангины, пастели, фломастера, туши, цветной тонированной бумаги. Использрвание всех этих средств позволит успешнее развивать у детей эстетический вкус, понимание прекрасного, творческую самостоятельность и фантазию, тем более что все указанные материалы широко рекомендуются в детских садах и с удовольствием применяются детьми.

Таким образом, строгое соблюдение учебно-воспитательных задач, предусмотренных программой воспитания в детском саду и программой по изобразительному искусству в начальных классах, обеспечит преемственность в изобразительной деятельности дошкольников и младших школьников, что является необходимым условием умственного развития детей, формирования у них эмоционально-эстетического отношения к действительности. Принцип преемственности предполагает, что учебная деятельность, особенно на начальном этапе, осуществляется под непосредственным руководством администрации. Решая проблему преемственности, работа ведется по трем направлениям:

1. совместная методическая работа учителей начальной школы и учителей-предметников в среднем звене;

2. работа с учащимися;

3. работа с родителями.

Преемственность между начальной школой и 5-м классом предполагает следующие направления:

1. образовательные программы;

2. организация учебного процесса;

3. единые требования к учащимся;

4. структура уроков.

Предлагаю план работы по преемственности между начальным и основным общим образованием, который успешно используется в нашей школе уже на протяжении нескольких лет. План работы дополняют приложения.

Страницы: 1 2 3 


Информация о ообразовании:

Виды труда
Разнообразные виды труда неодинаковы по своим педагогическим возможностям, значение их меняется на том или ином возрастном этапе. Если, например, самообслуживание большее воспитательное значение имеет в младших группах – оно приучает детей к самостоятельности, к преодолению трудностей вооружает нав ...

Педагогическая мысль эпохи Просвещения
Джон Локк (1632 – 1704) - английский ученый, просветитель и педагог. Выступая против идеалистического учения о врожденных идеях, считал, что идеи не врождены, ребенок появляется на свет, будучи “чистой доской”, готовым воспринимать окружающий мир посредством своих чувств, через внутренний опыт – ре ...

Сравнительный анализ представления о стиле межличностных отношений психолога с самооценкой собственного стиля межличностных отношений у студентов 1 и 2 курсов
Сравнительный анализ производится для того, чтобы выявить расхождения в представлениях о стиле межличностных отношений психолога с самооценкой собственного стиля межличностных отношений у студентов. Сравнение расхождений в представлениях о стиле межличностных отношений психолога с самооценкой собст ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru