Учитель как организатор и руководитель учебного процесса по изобразительному искусству

Статьи по педагогике » Методика преподавания изобразительного искусства » Учитель как организатор и руководитель учебного процесса по изобразительному искусству

Страница 2

соответствие объему часов, заложенных в программе, учебном плане;

чередование видов занятий;

соответствие событиям жизни общества и учащихся;

соответствие принципам дидактики. В плане-конспекте необходимо отразить следующие моменты:

§ место урока в системе занятий; тема урока; класс, в котором он проводится;цели образования, развития и воспитания;тип урока;средства обучения (в т. ч. , ПО)структура урока, с указанием последовательности его этапов и примерного распределения времени;содержание учебного материала;система упражнений и заданий для организации деятельности учащихся;методы обучения на каждом этапе урока;формы организации учебной деятельности учащихся; домашнее задание.

Тема урока:Класс:Цели: образовательная –Тип урока:Средства обучения:

Содержание урока. Триединая дидактическая цель урока

образовательные – усвоить понятие…, отработать умения…, отработать навыки применения…, обобщить и систематизировать знания о…

воспитательные – воспитание нравственности, активности, трудолюбия, …

развивающие – развитие алгоритмического стиля мышления, комбинаторного…

Типы уроков:

урок изучения и первичного закрепления новых знаний урок формирования умений

урок применения знаний, умений и навыков урок обобщения и систематизации знаний

урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков комбинированный урок

Главное в педагогическом рисунке - лаконичность изображения, простота и ясность его. Рисунки на классной доске должны передать самую главную мысль учителя, опуская все случайное и второстепенное. На занятиях рисования наглядность обучения первостепенна, являясь одним из главных средств информации об изучаемом материале. Опираясь на зрительное впечатление, получаемые при рассмотрении, сопровождающегося объяснением учителя, школьники получают полное представление об изучаемом материале, им легче понять, осмыслить, запомнить главное в теме урока.

Методы наглядного обучения

1. Рисунок на классной доске помогает понять увиденное, влияет на умственное развитие ребёнка, на правильность его суждений.

2. Зарисовка учителя на полях рисунка школьника нужна, если ошибка в рисунке замечена у одного, двух учеников и нет смысла отвлекать внимание всего класса.

3. Исправление ошибок в рисунке ученика рукой учителя имеет большое образовательное значение. Наблюдая, как преподаватель работает в его альбоме, ученик запоминает все детали этого процесса, и потом старается делать так, как сказал педагог.

4. Демонстрация рисунков выдающихся художников сыграет большую роль в обучении, т. к. ученик, рассматривая рисунок, сделанный рукою большого мастера, видит, какой выразительности можно добиться, рисуя обыкновенным карандашом. .

Принцип наглядности требует такого преподнесение материала (учебного), при которой понятия и представления учащихся становится более ясными и конкретными. Главное внимание при обучении рисованию с натуры обращается на верное изображение натуры, на правильную передачу перспективных явлений, особенности светотени, конструкций предмета. Для облегчения этих основных задач желательно рядом с натурой устанавливать специальные модели (из проволоки и картона), чтобы рисующий мог наглядно увидеть и ясно понять то, или иное явление, понять конструкцию формы предмета, его характерные особенности.

Основные средства наглядности, используемые на уроках рисования с натуры:

схематические рисунки и таблицы;

слепки из классических образцов скульптуры, модели из проволоки;

специальные модели и приборы для демонстрации перспективы и светотени;

рисунки и таблицы методической последовательности работы над изображением;

репродукции картин и рисунков мастеров;

кинофильмы, раскрывающие технику работы с карандашом и кистью;

специальные приборы - "Цветовой круг" и "Тоновой круг" для развития у детей чувства цвета и тона.

Страницы: 1 2 


Информация о ообразовании:

Из опыта методики обучения сочинению
Теории и практике обучения сочинению посвящено немалое число трудов. Фундаментальные концепции сочинения разрабатываются давно и основательно. Усилия учёных и методистов увенчиваются сотнями серьёзных пособий и рекомендаций учителю, как научить школьников создавать собственные речевые произведения ...

Мониторинг качества образования как ресурс развития муниципальной системы образования
Методология управления качеством, нацеленная на перевод системы образования в новое состояние, обеспечивающее качественное современное образование, адекватное потребностям развивающейся личности, общества и экономики, является основополагающей в деятельности департамента образования Администрации М ...

Особенности становлениясамооценки у детей старшего дошкольного возраста
Формирование такого важного компонента самосознания, как самооценка, представляет собой сложный, многоуровневый процесс. В ходе развития личности появляются качественно новые виды самооценки, формированию которых способствует то, что на каждом возрастном этапе ребенок занимает различные места в сис ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru