Исследования изобразительного творчества детей в конце XIX – начале XX века

Статьи по педагогике » Методика преподавания изобразительного искусства » Исследования изобразительного творчества детей в конце XIX – начале XX века

Страница 2

Со второй половины 19 века школьная методика стала разрабатываться более глубоко и серьезно. Правда, в этот период было много споров между методистами о преимуществе одного метода перед другим. На методику обучения рисованию в школе всегда оказывала влияние эстетика изо искусства. Иногда это влияние было и отрицательным, как, например, влияние формалистического искусства. Пренебрежение основами реалистического рисунка, уход от реального мира, отрицание школы-вот те основные положения формалистического искусства, которые нанесли серьезный ущерб развитию методики обучения рисунку в общеобразовательной школе. Рисование как общеобразовательный предмет теряет свое значение. Интерес к детскому рисунку ограничивается только изучением творчества детей. Искусствоведы начинают воспевать его, художники подражают детям. Ведутся разговоры о сохранении детской, наивной непосредственности восприятия мира, о том, что обучение вообще оказывает вредное влияние на развитие ребенка.

К 30-г. г. 20-в. в. ведущими теоретиками по вопросам худ. воспитания детей становятся: в Германии-Г. Кершенштейнер, в Америке- Дж. Дьюи, у нас-А. В. Бакушинский. Несмотря на различный подход к решаемой проблеме и различную ее трактовку, все они вдохновляются общей идеей-идеей «свободного воспитания», утверждение личности ребенка с его правом на выражение своих чувств и мыслей, отстранение учителя от руководства. Овладение графической грамотой, в особенности на начальной стадии обучения, по их утверждениям, детям не нужно. Рисование с натуры как одно из средств познания окружающего мира, рисунок как основа изо с каждым годом теряет свое значение. Некоторые теоретики детского творчества начинают заявлять, что в общеобразовательной школе детей следует не изобразительной, графической грамоте обучать, -это задача худ. школы, -а содействовать общему эстетическому развитию ребенка. В 50-е гг. 20-го в. Во многих школах зарубежных государств строгая система преподавания нарушена, рисование как общеобразовательный предмет теряет свое значение. Рисунок как таковой совершенно исчез, поэтому и методики обучения рисованию в общеобразовательных школах не стало. Главная тема всех международных симпозиумов- эстетическое воспитание, проблема всестороннего развития человека.

Страницы: 1 2 


Информация о ообразовании:

Занятия как форма обучения
Ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ является занятие. Использование занятий в качестве основной формы обучения детей обосновал Я.А. Коменский. Ян Амос Коменский в педагогическом труде «Великая дидактика» действительно охарактеризовал классно-урочную систему как «универсальное иску ...

Роль изучения научной литературы в процессе педагогического исследования
педагогический научный подготовительный Каждое исследование начинается с изучения научной литературы, что позволяет ознакомиться с обширной информацией по проблеме. Изучая литературные источники можно определить состояние проблемы исследования на данный момент, выявить, что уже сделано исследовател ...

Комплексная программа организации досуга детей младшего школьного возраста в летнем оздоровительном лагере «Бригантина»
Разработка данного проекта организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана: - повышением спроса родителей на организованный отдых детей из семей, попавших в трудную жизненную ситуацию; - модернизацией старых форм работы отделения социальной реабилитации социоза ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru