Взгляды ученых педагогов на двигательную активность

Страница 2

Первая характеризуется невысокой скоростью, напряжённостью, неточностью действия. Это внешне выглядит как "излишнее закрепощение" и истолковывается как результат иррадиации возбуждения в коре больших полушарий на первой стадии формирования двигательного навыка.

Вторая стадия характеризуется постепенным исчезновением напряжённости, становлением чёткой межмышечной координации, повышением скорости и точности двигательного акта. Для этой ступени характерно "отключение" нецелесообразных напряжений по мере уточнения движений.

Третья стадия формирования движения характерна снижением доли участия активных мышечных усилий в осуществлении движения за счёт возрастающего использования так называемых "пассивных" сил: тяжести, центробежных, реактивных, инерционных, что способствует экономному расходованию энергии.

Раскрытие физиологических механизмов регуляции моторики имеет большое значение для разработки естественнонаучных и педагогических основ воспитания и обучения детей движениям.

Развитие двигательной деятельности у дошкольников находится в определённой взаимосвязи с формированием двигательных навыков.

На примере педагогических и психологических исследований рассмотрим закономерности и методы формирования двигательного навыка у детей.

двигательная активность педагог дошкольный

Начальный этап формирования навыка соответствует возникновению динамического стереотипа в коре больших полушарий ребёнка. Он начинается с ознакомления изучаемого движения, когда у детей формируются представления о способе выполнения его, и заканчивается умением выполнять упражнение в общих чертах.

Важнейшим фактором, определяющим эффективность обучения детей двигательному действию, как считает А.Н. Крестовников, является зрительное восприятие изучаемого движения - эталон, на который должен ориентироваться ребёнок при последующем овладении движением. Поэтому при начальном обучении движению широко используется метод показа.

В основе этого метода лежит способность к имитации (подражанию), к воспроизведению того, что делается в окружающей среде. Ребёнок начинает выполнять разные движения, подражая взрослым.

В процессе обучения на начальном этапе формирования навыка, как отмечает А.Д. Удалая, подражание приобретает новые качественные особенности. Из импульсивного, стихийного копирования отдельных сторон деятельности окружающих, оно переходит в способ сознательного выполнения задания.

Влияние двигательной деятельности на организм ребёнка - дошкольника изучают педагоги, психологи, философы, гигиенисты врачи. Результаты их исследований свидетельствуют о недостаточной двигательной деятельности детей.

Э.С. Вильчковский, Н.А. Ноткина, Л.Н. Пустынникова, М.А. Рунова в своих научных трудах свидетельствуют о том, что недостаточная двигательная деятельность отрицательно сказывается на физическом состоянии: замедляется рост, снижается сопротивляемость инфекционным заболеваниям), умственной работоспособности, приводит к задержке формирования двигательных навыков.

Таким образом, учитывая то обстоятельство, что двигательная деятельность детей является одновременно и условием, и стимулирующим фактором развития интеллектуальной, эмоциональной и других сфер, то становится очевидной необходимость интенсивной научной разработки вопросов совершенствования двигательной деятельности у детей дошкольного возраста.

Страницы: 1 2 


Информация о ообразовании:

Отрасли современной педагогики
Основными отраслями педагогики можно назвать следующие науки. 1. Общая педагогика исследует общие закономерности воспитания, обучения и образования. Формулирует основные принципы и категории, которые используются во всех специальных и прикладных педагогических науках. Составными частями общей педаг ...

Упражнения, обучающие беспереводному пониманию читаемого синтетически
Устные упражнения (речевые), подготавливающие беспереводное понимание читаемого. 1. Перед чтением длинного текста учащиеся прослушивают несколько коротких рассказов. Эти рассказы по сюжету не совпадают с текстом для чтения, но они содержат тот же материал. Вот, например, один из таких рассказов, ко ...

Психолого-педагогический аспект изучения проблемы рассказывания у детей дошкольного возраста
Потребность детей рассказывать очень велика, ее удовлетворение дает интенсивное ощущение радости жизни, вызывает желание включиться в диалог, помогает общаться среди людей. Процесс этот сопровождается наивысшей активностью интеллектуальных и эмоциональных сил. Поэтому вопрос о развитии процесса рас ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru