Взгляды ученых педагогов на двигательную активность

Страница 2

Первая характеризуется невысокой скоростью, напряжённостью, неточностью действия. Это внешне выглядит как "излишнее закрепощение" и истолковывается как результат иррадиации возбуждения в коре больших полушарий на первой стадии формирования двигательного навыка.

Вторая стадия характеризуется постепенным исчезновением напряжённости, становлением чёткой межмышечной координации, повышением скорости и точности двигательного акта. Для этой ступени характерно "отключение" нецелесообразных напряжений по мере уточнения движений.

Третья стадия формирования движения характерна снижением доли участия активных мышечных усилий в осуществлении движения за счёт возрастающего использования так называемых "пассивных" сил: тяжести, центробежных, реактивных, инерционных, что способствует экономному расходованию энергии.

Раскрытие физиологических механизмов регуляции моторики имеет большое значение для разработки естественнонаучных и педагогических основ воспитания и обучения детей движениям.

Развитие двигательной деятельности у дошкольников находится в определённой взаимосвязи с формированием двигательных навыков.

На примере педагогических и психологических исследований рассмотрим закономерности и методы формирования двигательного навыка у детей.

двигательная активность педагог дошкольный

Начальный этап формирования навыка соответствует возникновению динамического стереотипа в коре больших полушарий ребёнка. Он начинается с ознакомления изучаемого движения, когда у детей формируются представления о способе выполнения его, и заканчивается умением выполнять упражнение в общих чертах.

Важнейшим фактором, определяющим эффективность обучения детей двигательному действию, как считает А.Н. Крестовников, является зрительное восприятие изучаемого движения - эталон, на который должен ориентироваться ребёнок при последующем овладении движением. Поэтому при начальном обучении движению широко используется метод показа.

В основе этого метода лежит способность к имитации (подражанию), к воспроизведению того, что делается в окружающей среде. Ребёнок начинает выполнять разные движения, подражая взрослым.

В процессе обучения на начальном этапе формирования навыка, как отмечает А.Д. Удалая, подражание приобретает новые качественные особенности. Из импульсивного, стихийного копирования отдельных сторон деятельности окружающих, оно переходит в способ сознательного выполнения задания.

Влияние двигательной деятельности на организм ребёнка - дошкольника изучают педагоги, психологи, философы, гигиенисты врачи. Результаты их исследований свидетельствуют о недостаточной двигательной деятельности детей.

Э.С. Вильчковский, Н.А. Ноткина, Л.Н. Пустынникова, М.А. Рунова в своих научных трудах свидетельствуют о том, что недостаточная двигательная деятельность отрицательно сказывается на физическом состоянии: замедляется рост, снижается сопротивляемость инфекционным заболеваниям), умственной работоспособности, приводит к задержке формирования двигательных навыков.

Таким образом, учитывая то обстоятельство, что двигательная деятельность детей является одновременно и условием, и стимулирующим фактором развития интеллектуальной, эмоциональной и других сфер, то становится очевидной необходимость интенсивной научной разработки вопросов совершенствования двигательной деятельности у детей дошкольного возраста.

Страницы: 1 2 


Информация о ообразовании:

Эмоциональное развитие детей в игре
Игра насыщена самыми разнообразными эмоциями, удивлением, волнением, радостью, восторгом и т. д. Это даёт возможность использовать игровую деятельность не только для развития и воспитания личности ребёнка, но и для профилактики и коррекции его психических состояний. На существовании особого, эмоцио ...

Причины появления неполных семей
В последнее время демографы отмечают большой рост числа неполных семей. Распространённость неполных семей зависит от нескольких условий. Поскольку по принятой Госкомстатом классификации к неполным относятся семьи, состоящие из матери (или отца) с детьми независимо от возраста детей, то группа непол ...

Нетрадиционные воспитательные технологии реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями
Дети и подростки с ограниченными возможностями в настоящее время являются реальными субъектами педагогического процесса не только в специальных, но и в общеобразовательных массовых школах. Наряду с обучением важная роль в коррекции, компенсации и минимизации имеющихся дефектов должна принадлежать в ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru