Понятие и принципы государственной политики в области образования

Статьи по педагогике » Управление системой образования субъекта РФ » Понятие и принципы государственной политики в области образования

Страница 2

Сегодня образование продолжает рассматриваться в качестве главного инструмента дальнейшего развития общества.

В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года стратегической целью государственной политики в области образования названо повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.

Государственная политика в области образования должна иметь научное обоснование - лишь в этом случае образование будет в наибольшей степени отвечать потребностям личности, семьи, общества, государства, эффективно использовать бюджетные средства, будет более конкурентоспособным на мировых рынках образовательных услуг.

Главная задача российской образовательной политики - обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

Модернизация образования - это политическая и общенациональная задача, она не должна и не может осуществляться как ведомственный проект. Интересы общества и государства в области образования не всегда совпадают с отраслевыми интересами самой системы образования, а потому определение направлений модернизации и развития образования не может замыкаться в рамках образовательного сообщества и образовательного ведомства.

Активными субъектами образовательной политики должны стать все граждане России, семья и родительская общественность, федеральные и региональные институты государственной власти, органы местного самоуправления, профессионально-педагогическое сообщество, научные, культурные, коммерческие и общественные институты.

Цель модернизации образования состоит в создании механизма устойчивого развития системы образования.

Принципы государственной политики в области образования определяют объективный "подтекст" образования как социального института. Законом об образовании установлен светский характер образования, плюрализм и свобода в образовании, демократический государственно-общественный характер управления образованием.

Принципы государственной политики одновременно выполняют роль правовых принципов, на основе которых должны приниматься все правовые акты, регулирующие отношения в сфере образования. Ни одна норма любого правового акта, регулирующего образовательные отношения, не должна противоречить перечисленным принципам.

В последнее время на государственном уровне приходит понимание того, что обеспечение свободы доступа к образованию отнюдь не сводится к обеспечению реализации права на свободное получение образования без всякого рода дискриминации. Создание сети образовательных учреждений, результатом обучения в которых подчас является лишь получение документа об их окончании, не может быть целью образовательной политики государства. Для общества и государства необходимо функционирование образовательной системы, гарантирующей приемлемое для общества качество образовательных программ.

Страницы: 1 2 


Информация о ообразовании:

План учебной мастерской по профессии
Демонтажно-монтажная мастерская. 4.3 Описание рабочего места мастера и обучающегося, его оснащения и организации Под рабочим местом обучающегося следует понимать определенную часть площади мастерской, находящуюся в ведении одного обучающегося (бригады) имеющую необходимое для выполнения учебно-прои ...

Качества личности учителя, необходимые для проявления педагогического такта
Такт как профессиональное качество учителя представляет собой интегративное образование. Как педагогическая категория такт имеет сложную структуру. По мнению И.И. Рыдановой основным его компонентами выступают психологический, нравственно-этический, эстетический, инструментальный или технологический ...

Влияние изобразительной деятельности на развитие внимания младших школьников с нарушением интеллекта
Согласно взглядам Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейн и других видных отечественных психологов, психика человека наиболее активно изменяется и перестраивается в процессе деятельности . Отечественные специалисты в области художественной педагогики Н.А. Ветлугина, В.А. Езикеева, Г.С. Ком ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru