Современное патриотическое воспитание

Страница 3

Сказки и загадки присутствуют в его воспитании лишь как элемент фольклора, обрядовая часть отсутствует вовсе, подтексты культуры незнакомы порой даже педагогам. Видимо, поэтому часто знакомство со своей родной культурой, именно знакомство, поверхностное, внешнее.

Стоит ли держаться своих исторических корней или лучше, современнее, а стало быть и практичнее не иметь приоритетов, а принимать то, что нравится, независимо от культурной принадлежности явления? Могут ли вообще существовать культурные «якоря» и обязательно ли человеку знать прошлое своего народа, если это уже – прошлая, а не актуальная культура?

Все та же народная мудрость гласит «Если ты выстрелишь в прошлое из пистолета, будущее выстрелит в тебя из пушки». Перефразируя, можно сказать, что человек, не знающий прошлого свого народа, его культуры, подобен дереву без корней, кораблю, не знавшему родного порта и обреченного скитаться, как легендарный «Летучий Голландец». Не имея нравственных ориентиров, человек теряет самые главные человеческие ценности. Народная культура не только хранит эталоны этих качеств, но и бережет их в естественных и универсальных формах, доступных пониманию детей. Фундамент будущего человека закладывается в раннем детстве. Для дошкольного возраста характерны наибольшая обучаемость и податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатлений. Потому-то все, что усвоено в этот период, - знания, навыки, привычки, способы поведения, складывающиеся черты характера – оказываются особенно прочными и являются в полном смысле этого слова фундаментом для дальнейшего развития личности. Народная педагогика приспособлена к детскому восприятию, предусматривая особенности мышления детей разного возраста. Дети, впитавшие историческую родную культуру во всем ее многообразии, легко входят в культуру современную, опираясь на незыблемые установки, помогающие им отличить добро от зла, честь от бесстыдства, ответственность от праздной болтовни.

Современное патриотическое воспитание владеет не только средствами народной педагогики – устным народным творчеством, играми, песнями, обрядами, но и другими средствами. Знакомство с Родиной начинается с самых близких и понятных ребенку мест – с их дома, района, города. Для этого используется и различный наглядный материал – достопримечательности района и города, фотографии, рассказы об истории тех или иных мест.

Восхищение и удивление, уважение вызывает у детей рассказы о различных профессиях, особенно тех, с которыми они еще не были знакомы в своей повседневной жизни – полярники, путешественники, ученые, военные, пожарные, космонавты. Знания о различных возможностях проявить свое мужество и героизм вдохновляют детей, воспитывают в них стремление овладеть «героической» профессией, служить людям и Отечеству.

Дети склонны к идеализации любимых объектов. Если это мама, то «самая красивая», если это родная страна, то она «самая большая, сильная, богатая». Для подтверждения этих чувств используется и наглядный материал, и беседы, и знакомство с природой.

Главным орудием воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста является речь педагога, неравнодушного человека, разделяющего с детьми радость узнавания нового, восхищение великим и прекрасным. Одно из важнейших средств – это художественное слово, все разнообразие форм и стилей, накопленных за историю русского народа и созданных талантливыми авторами.

Страницы: 1 2 3 


Информация о ообразовании:

Методика как наука. Методы и приемы обучения изобразительному искусству в средней общеобразовательной школе
Методика — это и совокупность накопленного опыта, новые подходы, и поиск средств духовного и эмоционального развития учащихся, да и самого учителя. И тогда методы обучения — это скорее всего система единой деятельности преподавателя и учеников по усвоению определенной части содержания программы. Он ...

Особенности формирования слоговой структуры слова на материале фразовой речи
Постепенно данные слова можно вводить во фразу. Примеры небольших фраз-чистоговорок приведены в лексическом материале данной книги. Как правило, дети с тяжелыми нарушениями речи не запоминают стихов, тем более в четыре и более строк, поэтому с ними следует начинать учить стихи не более чем в две ст ...

Краткая характеристика исследуемого объекта МБОУ Наримановского района СОШ №10
Название: МБОУ Наримановского района "Средняя общеобразовательная школа №10". Организационная форма ОУ: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение. Тип ОУ: Общеобразовательное учреждение. Вид ОУ: Средняя общеобразовательная школа. Организационная структура: Самостоятельное учрежде ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru