В.А. Сухомлинский о педагогическом такте как личностной педагогической поддержке

Статьи по педагогике » Формирование и проявление педагогического такта в условиях образования » В.А. Сухомлинский о педагогическом такте как личностной педагогической поддержке

Страница 2

Как и другие педагоги 50-60-х годов, В.А. Сухомлинский традиционно считал педагогический такт мерой педагогического воздействия и в этой связи признавал недопустимым неумелое использование учителем власти над учеником. Повелевание может быть тактичным, если учитель проявляет к ученику душевную щедрость, доброту, защиту слабого, не допускает крика, прямого запрета, не вызывает волнения, тревоги, не ломает силу воли своего питомца, оберегает его от снисхождения.

Владение своими чувствами, самоконтроль, умение вести и держать себя определённым образом, бесстрастность – так, постепенно, шаг за шагом В.А. Сухомлинский в своих работах раскрывает сущность педагогического такта.

Считая себя последователем педагогических идей А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский переработал их в своей деятельности в соответствии с требованиями своего времени Оба педагога являлись выдающимися руководителями учебно-воспитательных учреждений, что служит предпосылкой параллельного анализа стилей их педагогической деятельности в управлении учебными заведениями.

Стоит отметить, что в отечественной и зарубежной науке проблема индивидуального стиля деятельности педагога-новатора пока не нашла систематизированного изложения.

Страницы: 1 2 


Информация о ообразовании:

Лидерство в коллективе
Управление ученическим коллективом, его самоуправление, воздействие на его психологию и деятельность обычно осуществляются и через официально назначенных лиц, избранные органы (староста, воспитатель) и через лиц или органы неофициальные, но оказывающие влияние на мнение и поведение большинства член ...

Современные представления о связной речи в лингвистической и методической литературе
Проблема развития речи является центральной в обучении детей. Успешность обучения в школе, дальнейшее развитие учащихся в значительной мере зависит от уровня овладения ими связной монологической речью. Для понимания процесса формирования связной речи важное значение имеют основополагающие положения ...

Общая картина развития коллектива
Понятие «коллектив» несколько утратило свой первоначальный высокий смысл. Желаемое – видеть все классы и все официально созданные объединения школьников настоящими коллективами – стали зачастую выдавать за действительное. Проводя воспитательную работу, педагог должен стремиться к тому, чтобы челове ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru