Как и другие педагоги 50-60-х годов, В.А. Сухомлинский традиционно считал педагогический такт мерой педагогического воздействия и в этой связи признавал недопустимым неумелое использование учителем власти над учеником. Повелевание может быть тактичным, если учитель проявляет к ученику душевную щедрость, доброту, защиту слабого, не допускает крика, прямого запрета, не вызывает волнения, тревоги, не ломает силу воли своего питомца, оберегает его от снисхождения.
Владение своими чувствами, самоконтроль, умение вести и держать себя определённым образом, бесстрастность – так, постепенно, шаг за шагом В.А. Сухомлинский в своих работах раскрывает сущность педагогического такта.
Считая себя последователем педагогических идей А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский переработал их в своей деятельности в соответствии с требованиями своего времени Оба педагога являлись выдающимися руководителями учебно-воспитательных учреждений, что служит предпосылкой параллельного анализа стилей их педагогической деятельности в управлении учебными заведениями.
Стоит отметить, что в отечественной и зарубежной науке проблема индивидуального стиля деятельности педагога-новатора пока не нашла систематизированного изложения.
Информация о ообразовании:
Мотивы получения образования педагога-психолога
Проблема мотивации педагогической деятельности, как и в целом проблема мотивации поведения и деятельности человека, является одной из наиболее сложных и малоразработанных. Практически нет специальных исследований, в которых бы прослеживалась взаимосвязь мотивов выбора педагогической профессии и мот ...
Особенности методической системы обучения основам социальной информатики в
основной школе
В системе среднего образования вопросам социальной информатики не уделяется достаточного внимания. Одним из путей решения данной проблемы является введение в программу общеобразовательного курса информатики для основной школы раздела «Основы социальной информатики». Для разработки методической сист ...
Зарубежный опыт профильного обучения
Реформы образования происходят сейчас в большинстве развитых странах мира. При этом особое место в них отводится проблеме профильной дифференциации обучения. В большинстве стран Европы все учащиеся до 6-го года обучения в основной общеобразовательной школе формально получают одинаковую подготовку. ...