В.А. Сухомлинский о педагогическом такте как личностной педагогической поддержке

Статьи по педагогике » Формирование и проявление педагогического такта в условиях образования » В.А. Сухомлинский о педагогическом такте как личностной педагогической поддержке

Страница 2

Как и другие педагоги 50-60-х годов, В.А. Сухомлинский традиционно считал педагогический такт мерой педагогического воздействия и в этой связи признавал недопустимым неумелое использование учителем власти над учеником. Повелевание может быть тактичным, если учитель проявляет к ученику душевную щедрость, доброту, защиту слабого, не допускает крика, прямого запрета, не вызывает волнения, тревоги, не ломает силу воли своего питомца, оберегает его от снисхождения.

Владение своими чувствами, самоконтроль, умение вести и держать себя определённым образом, бесстрастность – так, постепенно, шаг за шагом В.А. Сухомлинский в своих работах раскрывает сущность педагогического такта.

Считая себя последователем педагогических идей А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский переработал их в своей деятельности в соответствии с требованиями своего времени Оба педагога являлись выдающимися руководителями учебно-воспитательных учреждений, что служит предпосылкой параллельного анализа стилей их педагогической деятельности в управлении учебными заведениями.

Стоит отметить, что в отечественной и зарубежной науке проблема индивидуального стиля деятельности педагога-новатора пока не нашла систематизированного изложения.

Страницы: 1 2 


Информация о ообразовании:

Проведение профориентационных занятий
Внесение производственной информации и элементов профессионального труда в материал занятий по трудовому обучению школьников. Это могут быть: производственные иллюстрации и практические примеры; задачи и упражнения с практическим содержанием; учебно-практические и лабораторно-практические работы, б ...

Решение задач на совместное движение
Начиная с 5-го класса, ученики часто встречаются с этими задачами. Еще в начальной школе учащимся дается понятие «общей скорости». В результате у них формируются не совсем правильные представления о скорости сближения и скорости удаления (данной терминологии в начальной школе нет). Чаще всего, реша ...

Определение математических понятий, первичные понятия, поясняющие описание
Определить объект – выбрать из его существенных свойств такие и столько, чтобы каждое из них было необходимым, а все вместе достаточными для отличия этого объекта от других. Результат этого действия фиксируется в определении. Определением считается такая формулировка, которая сводит новое понятие к ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru