В.А. Сухомлинский о педагогическом такте как личностной педагогической поддержке

Статьи по педагогике » Формирование и проявление педагогического такта в условиях образования » В.А. Сухомлинский о педагогическом такте как личностной педагогической поддержке

Страница 2

Как и другие педагоги 50-60-х годов, В.А. Сухомлинский традиционно считал педагогический такт мерой педагогического воздействия и в этой связи признавал недопустимым неумелое использование учителем власти над учеником. Повелевание может быть тактичным, если учитель проявляет к ученику душевную щедрость, доброту, защиту слабого, не допускает крика, прямого запрета, не вызывает волнения, тревоги, не ломает силу воли своего питомца, оберегает его от снисхождения.

Владение своими чувствами, самоконтроль, умение вести и держать себя определённым образом, бесстрастность – так, постепенно, шаг за шагом В.А. Сухомлинский в своих работах раскрывает сущность педагогического такта.

Считая себя последователем педагогических идей А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский переработал их в своей деятельности в соответствии с требованиями своего времени Оба педагога являлись выдающимися руководителями учебно-воспитательных учреждений, что служит предпосылкой параллельного анализа стилей их педагогической деятельности в управлении учебными заведениями.

Стоит отметить, что в отечественной и зарубежной науке проблема индивидуального стиля деятельности педагога-новатора пока не нашла систематизированного изложения.

Страницы: 1 2 


Информация о ообразовании:

Работа над содержательной стороной письменной речи
Поговорим об обучении учащихся языковой догадке. Как известно, развитие умения учащихся догадаться о значении незнакомого слова является важным условием их успеха в овладений умением читать. Самый легкий вид языковой догадки - узнавание и понимание английских и французских слов, звучание и значение ...

Характеристика двигательной деятельности учащихся, занимающихся волейболом
Волейбол – одна из самых популярных игр во многих странах. Для нее характерны разнообразные движения: ходьба, бег, прыжки, передачи, нападающий удар, осуществляемые в единоборстве с соперниками. Такое разнообразие движений способствует укреплению нервной системы, двигательного аппарата, улучшению о ...

Статистический анализ полученных результатов
В исследовании приняли участие три группы испытуемых, как указывалось выше: 1 группа – Таллиинская центральная гимназия (tkvg). 2 группа – Лаагнаская гимназия, подразделяется на две группы тестируемых: (lg; lg-1, lg-2). 3 группа – Каллаверская средняя школа (kkk). Ниже в таблицах 1–3 представлены о ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru