А.С. Макаренко о педагогическом такте как средстве усиления воспитательного воздействия на детей

Статьи по педагогике » Формирование и проявление педагогического такта в условиях образования » А.С. Макаренко о педагогическом такте как средстве усиления воспитательного воздействия на детей

Страница 2

Оказываясь лицом к лицу с подростками, чьи жизни часто уже были исковерканы судимостью, а психика несла на себе подчас неизгладимое клеймо влияния преступного мира, А.С. Макаренко осознавал, что любая педагогическая ошибка, несоразмерно грубое вмешательство в психику вчерашних малолетних правонарушителей и беспризорников может привести к трагическим последствиям. И с этой точки зрения педагогический такт выступал для него, как «слабое, деликатное прикосновение» к формирующейся личности.

Такт предполагает исключительное доверие к ученику, подход к нему с «оптимистической гипотезой», даже если есть риск ошибиться. Доверие учителя должно стать стимулом к деятельности учащихся. Тактичный педагог должен помочь ученику ощутить радость от своих усилий и успехов.

С точки зрения А.С.Макаренко – педагогический такт это нравственное поведение воспитателя, которое основывается на нормах гуманности, на способности предвидеть последствия предполагаемых действий и включает наиболее оптимальный, целесообразный путь воспитания, а также ответственность за принимаемые действия. Это достигается не использованием набора каких-либо педагогических приёмов, а образом повседневного поведения воспитателя, на примере которого у воспитанников создается впечатление чуткого, справедливого отношения к ним. И уже во всём это тактичность выступает фундаментальным требованием нравственной жизни и свидетельствует о педагогическом мастерстве учителя.

Страницы: 1 2 


Информация о ообразовании:

Виды работ в старшем дошкольном возрасте
Дети старшего дошкольного возраста могут выполнять следующие виды работ, объединяемых понятием «хозяйственно-бытовой труд»: 1. Содержать в порядке свои игрушки, настольные игры, пособия для занятий; протирать их сырой тряпочкой; мыть некоторые игрушки. 2. Протирать мебель (вместе с кем-то из взросл ...

Влияние процессов информатизации общества на развитие системы образования
Образование – одна из самых консервативных общественных систем. Форма, методы и организация системы образования, в основном сложившиеся в XVII веке и господствующие в современном мире, на протяжении нескольких веков практически не реагировали на развитие технологий. Однако новые информационные техн ...

Признаки коллектива
коллектив школьник воспитание психологический Коллектив рассматривается как качественно высокая ступень развития контактной группы, как чрезвычайно сложная динамическая система. Выявлены следующие системообразующие признаки: Организационное единство группы – это оптимальная организация членов групп ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru