Методы выявления и диагностики одаренности

Страница 2

- поведенческий компонент родительского отношения - это манера обращения с ребенком, формы и направления контроля. Поведенческие воздействия на ребенка могут быть различной степени выраженности: от доминирования родителя до отсутствия воздействия - автономии ребенка. Между двумя крайними полюсами доминирования-автономии располагаются кооперация родителя с ребенком и потакание ребенку.

3.Наименее изученной в семейной системе является детская подструктура. Известно, что отношения с братьями и сестрами в семье - это первые отношения с равными для ребенка. Благодаря взаимодействию с братьями и сестрами, ребенок вырабатывает стереотипы поведения с социально равными партнерами, особенно в области сотрудничества и соперничества. При этом, чем ближе возраст детей, тем большее влияние они оказывают друг на друга (наиболее близкие взаимоотношения складываются у близнецов). Пол ребенка также влияет на стиль взаимодействий в этой подструктуре. Замечено, что однополые дети более склонны к конкуренции друг с другом, чем разнополые.

Вызывает интерес тот факт, что порядок рождения заставляет ребенка выбрать свободные в данной семье ролевые позиции, позволяющие получать достаточное количество родительского внимания. В результате проигрывания той или иной роли в семейной системе у ребенка формируются определенные личностные характеристики. При этом, детская подсистема испытывает серьезное влияние со стороны родительской, так как именно родители осознанно или неосознанно закрепляют за детьми те или иные позиции.

Таким образом, стили родительского воспитания в семье вступают во взаимодействие с наследственно обусловленными задатками ребенка и оказывают формирующее воздействие на его мотивацию достижений, что обусловливает достижение определенных результатов в умственном развитии и влияет на различные проявления одаренности в раннем возрасте.

Страницы: 1 2 


Информация о ообразовании:

Этапы ознакомления дошкольников с родным городом и воспитания любви к родному краю
Успех патриотического воспитания в большой мере зависит от правильного определения возрастной ступени, на которой возможно и следует активизировать формирование патриотических чувств. Большинство исследований, касающихся разных аспектов патриотического воспитания, проведено с участием детей старшег ...

«Республика ШКИД» - В.Н. Сорока-Росинский
Имя Виктора Николаевича Сорока-Росинского можно поставить рядом с такими именами как А.С. Макаренко и С.Т. Шацким. В советское время, в 1920-1925гг., он возглавляет школу для трудновоспитуемых им. Ф.М. Достоевского в Петрограде, описание которой вошло в литературу как «Республика ШКИД». «Республика ...

Эмоциональное развитие детей в игре
Игра насыщена самыми разнообразными эмоциями, удивлением, волнением, радостью, восторгом и т. д. Это даёт возможность использовать игровую деятельность не только для развития и воспитания личности ребёнка, но и для профилактики и коррекции его психических состояний. На существовании особого, эмоцио ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru