Методы выявления и диагностики одаренности

Страница 2

- поведенческий компонент родительского отношения - это манера обращения с ребенком, формы и направления контроля. Поведенческие воздействия на ребенка могут быть различной степени выраженности: от доминирования родителя до отсутствия воздействия - автономии ребенка. Между двумя крайними полюсами доминирования-автономии располагаются кооперация родителя с ребенком и потакание ребенку.

3.Наименее изученной в семейной системе является детская подструктура. Известно, что отношения с братьями и сестрами в семье - это первые отношения с равными для ребенка. Благодаря взаимодействию с братьями и сестрами, ребенок вырабатывает стереотипы поведения с социально равными партнерами, особенно в области сотрудничества и соперничества. При этом, чем ближе возраст детей, тем большее влияние они оказывают друг на друга (наиболее близкие взаимоотношения складываются у близнецов). Пол ребенка также влияет на стиль взаимодействий в этой подструктуре. Замечено, что однополые дети более склонны к конкуренции друг с другом, чем разнополые.

Вызывает интерес тот факт, что порядок рождения заставляет ребенка выбрать свободные в данной семье ролевые позиции, позволяющие получать достаточное количество родительского внимания. В результате проигрывания той или иной роли в семейной системе у ребенка формируются определенные личностные характеристики. При этом, детская подсистема испытывает серьезное влияние со стороны родительской, так как именно родители осознанно или неосознанно закрепляют за детьми те или иные позиции.

Таким образом, стили родительского воспитания в семье вступают во взаимодействие с наследственно обусловленными задатками ребенка и оказывают формирующее воздействие на его мотивацию достижений, что обусловливает достижение определенных результатов в умственном развитии и влияет на различные проявления одаренности в раннем возрасте.

Страницы: 1 2 


Информация о ообразовании:

Методические рекомендации по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с аккустико- фонематической дислалией
В ходе изучения методической литературы нами были отобраны различные дидактические игры и упражнения, направленные на формирование фонематического восприятия, предложенные Р.И. Лалаевой , Л.Н. Ефименковой, Чевелевой Н.А, Фомичевой Н.Ф, Казанской В.Л и др. Речевой и наглядный материал для данных упр ...

Типология элективных курсов по математике
Выполненный нами в ходе исследования анализ педагогической, методической литературы показал, что существует несколько типологий элективных курсов. По разрешаемым задачам. Элективные курсы выполняют ряд задач: 1. Создать условия для того, чтобы ученик утвердился или отказался от сделанного им выбора ...

Нетрадиционные формы занятий
В настоящее время в практике работы дошкольных учреждений эффективно используются нетрадиционные формы организации обучения: занятия по подгруппам, которые формируются с учетом возрастных особенностей детей. Они сочетаются с кружковой работой: по ручному труду, по изобразительной деятельности. Заня ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru