Учебная деятельность. Содержание, структура

Страница 3

Маркова А.К. выделяет структуру личности учителя. Она включает:

1. мотивацию личности;

2. свойства личности (педагогические способности, характер и его черты, психические процессы и состояние личности).

Учебная деятельность ученика с умственной отсталостью также включает в себя общение с учителем.

Таким образом, психологическую структуру учебной деятельности составляют её мотивы, цели, средства и результат.

Содержание учебной деятельности - это теоретические знания.

В специфике особенностей учебной деятельности младшего школьника с умственной отсталостью выделяются основные функции профессионально-педагогической деятельности и роли учителя, формы обращения учителя к ученику с умственной отсталостью и позиции учителя.

К особенностям учебной деятельности младшего школьника с умственной отсталостью относятся:

1. формирование познавательного интереса к учебной деятельности;

2. развитие мотивационно-потребностной сферы младшего школьника с умственной отсталостью;

3. результативность учебной деятельности;

4. создание положительного эмоционального контакта младшего школьника с умственной отсталостью и учителя.

В процессе анализа теоретических знаний нами были сделаны выводы: учебная деятельность предъявляет к ребёнку определённые требования, а её осуществление связано с переживанием им различных эмоций.

У младших школьников с умственной отсталостью в учебной деятельности проявляется несамостоятельность, нерешительность, робость, медлительность.

Страницы: 1 2 3 


Информация о ообразовании:

Основные психические процессы и их развитие
Психические процессы - динамическое отражение действительности в различных формах психических явлений. Психический процесс - это течение психического явления, имеющего начало, развитие и конец, проявляющиеся в виде реакции. При этом нужно иметь в виду, что конец психического процесса тесно связан с ...

Характеристика исследуемого контингента учащихся
В проводимом исследовании приняли участие 37 учащихся трёх школ Эстонии с различными условиями в программах изучения русского и эстонского языков. В связи с этим группы выделены по школам. Все испытуемые – старшеклассники (10–12 классы). Характеристика контингента испытуемых по группам: 1 группа – ...

Упражнения для выработки орфографической зоркости
Во время обучающего диктанта, творческой работы (изложения, сочинения) учащимся дано право пропускать орфограммы, которые вызывают сомнения. При этом они карандашом делают пометки на полях в виде вопроса на той строке, где допущен пропуск. Учитель в ходе работы помогает разрешить эти вопросы. Такой ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru