Учебная деятельность. Содержание, структура

Страница 3

Маркова А.К. выделяет структуру личности учителя. Она включает:

1. мотивацию личности;

2. свойства личности (педагогические способности, характер и его черты, психические процессы и состояние личности).

Учебная деятельность ученика с умственной отсталостью также включает в себя общение с учителем.

Таким образом, психологическую структуру учебной деятельности составляют её мотивы, цели, средства и результат.

Содержание учебной деятельности - это теоретические знания.

В специфике особенностей учебной деятельности младшего школьника с умственной отсталостью выделяются основные функции профессионально-педагогической деятельности и роли учителя, формы обращения учителя к ученику с умственной отсталостью и позиции учителя.

К особенностям учебной деятельности младшего школьника с умственной отсталостью относятся:

1. формирование познавательного интереса к учебной деятельности;

2. развитие мотивационно-потребностной сферы младшего школьника с умственной отсталостью;

3. результативность учебной деятельности;

4. создание положительного эмоционального контакта младшего школьника с умственной отсталостью и учителя.

В процессе анализа теоретических знаний нами были сделаны выводы: учебная деятельность предъявляет к ребёнку определённые требования, а её осуществление связано с переживанием им различных эмоций.

У младших школьников с умственной отсталостью в учебной деятельности проявляется несамостоятельность, нерешительность, робость, медлительность.

Страницы: 1 2 3 


Информация о ообразовании:

Содержание и организация констатирующего эксперимента
Исследование фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с аккустико-фонематической дислалией проводилось на базе ДОУ № 140 г. Красноярска в конце 2-го полугодия 2006 – 2007г. В эксперименте участвовало 8 детей (с сохранным интеллектом) посещающих занятия с логопедом и имеющих ...

Становление и развитие дошкольной педагогики
Первые воспитательные системы сложились еще во времена античности (VI–V вв. до н.э.). Известны римские, афинские, спартанские школы, различавшиеся между собой методами и содержанием обучения, а также его целями. Практически все философы античности основной задачей воспитания полагали развитие в фор ...

Формирование положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста посредством использования строительно-конструктивной игры
Трудовая деятельность дошкольника отличается от производительного и бытового труда взрослых. Она не приводит к получению объективно значимого продукта, зато имеет огромное значение для психического развития самого ребенка. Рассматривая вопросы трудового воспитания как важнейшего в дошкольном воспит ...

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru