Маркова А.К. выделяет структуру личности учителя. Она включает:
1. мотивацию личности;
2. свойства личности (педагогические способности, характер и его черты, психические процессы и состояние личности).
Учебная деятельность ученика с умственной отсталостью также включает в себя общение с учителем.
Таким образом, психологическую структуру учебной деятельности составляют её мотивы, цели, средства и результат.
Содержание учебной деятельности - это теоретические знания.
В специфике особенностей учебной деятельности младшего школьника с умственной отсталостью выделяются основные функции профессионально-педагогической деятельности и роли учителя, формы обращения учителя к ученику с умственной отсталостью и позиции учителя.
К особенностям учебной деятельности младшего школьника с умственной отсталостью относятся:
1. формирование познавательного интереса к учебной деятельности;
2. развитие мотивационно-потребностной сферы младшего школьника с умственной отсталостью;
3. результативность учебной деятельности;
4. создание положительного эмоционального контакта младшего школьника с умственной отсталостью и учителя.
В процессе анализа теоретических знаний нами были сделаны выводы: учебная деятельность предъявляет к ребёнку определённые требования, а её осуществление связано с переживанием им различных эмоций.
У младших школьников с умственной отсталостью в учебной деятельности проявляется несамостоятельность, нерешительность, робость, медлительность.
Информация о ообразовании:
Особенности развитии связной речи учащихся младших
классов с не резко выраженным общим недоразвитием речи
У детей с общим недоразвитием речи страдает речевая деятельность. Впервые это нарушение было установлено Р.Е. Левиной. Р.Е. Левина определила общее недоразвитие речи, как различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся ...
Активизация учебной деятельности младших школьников в образовательном процессе посредством применения информационно-коммуникационных технологий
Одной из значимых составляющих Приоритетного национального проекта «Образование» является информатизация образовательного пространства школ, которая включает в себя оснащение современной техникой, позволяющей в полной мере реализовать информационно-коммуникационные технологии обучения. В условиях и ...
Восприятие как деятельность
Музыкальное искусство, непосредственно и сильно воздействующее на человека уже в первые годы его жизни, занимает большое место в его общем культурном развитии. Музыка близка эмоциональной натуре ребёнка. Под влиянием музыки развивается его художественное воспитание, богаче становятся переживания. М ...