Особенности формирования слоговой структуры слова на материале фразовой речи

Статьи по педагогике » Формирование слоговой структуры слова: логопедические задания » Особенности формирования слоговой структуры слова на материале фразовой речи

Страница 13

Предложения с использованием слов сложной слоговой структуры

♦ Дети видели в лесу дупло дятла.

♦ Космонавт управляет космическим кораблем.

♦ Ребята слепили снеговика.

♦ Водопроводчик чинит водопровод.

♦ Гимнасты выступают в цирке.

♦ Ткачиха ткет ткань.

♦ Фотограф фотографирует детей.

♦ Милиционер стоит на посту.

♦ Рыбки плавают в аквариуме.

♦ Петя пьет горькое лекарство.

♦ На перекрестке стоит милиционер.

♦ Тетя Нюра сварила кисель из клюквы.

♦ Лара разбила тарелку.

♦ Орел на горе, перо на орле.

♦ У наседки пять пушистых цыплят.

♦ Старушка сушила на солнышке шубу.

♦ Я расскажу стихотворение.

♦ Лыжи, коньки и санки — спортивные принадлежности для зимних развлечений.

♦ Термометр и градусник показывают температуру.

♦ 23 февраля — День защитника Отечества.

♦ Волосы подстригают в парикмахерской.

♦ Открыли дверь, подул сквозняк.

♦ Сыворотка из-под простокваши.

♦ Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

♦ Саша и Шура в первый раз спешат в первый класс.

♦ Птичница кормит птиц.

♦ Собачка Жучка сидела на крыльце и играла со своими щенятами.

♦ В зимнюю стужу бывают снежные заносы.

♦ Велосипедист едет на велосипеде.

♦ Мотоциклист заводит мотоцикл.

♦ Автомобилист чинит автомобиль.

♦ Регулировщик регулирует движение.

♦ Милиционер Валерий дежурил у железнодорожного моста.

♦ Лара у Вали играет на рояле.

♦ Мара и Мила пололи огород.

♦ Рыбу ловит рыболов, в реку весь уплыл улов.

♦ Жонглер жонглирует мячами.

♦ Ремонтник ремонтирует автомобиль.

♦ Верблюдица с верблюжонком живет в зоопарке.

♦ Портфель — школьная принадлежность.

♦ Экскурсовод проводит экскурсию и показывает экспонаты.

♦ Чистильщик чистит обувь.

♦ Стекольщик вставляет стекло.

♦ Балерина танцует на сцене.

♦ Экскаватор роет землю.

♦ Экскаваторщик работает на экскаваторе.

♦ Хоккеисты играют в хоккей.

♦ Футболисты вышли на футбольное поле.

♦ Парашютисты берут парашюты.

♦ Жаворонок поет песню.

♦ Чтобы пожарить котлеты, маме нужна сковорода.

♦ В метро я ездил на эскалаторе.

♦ Поблагодарить — значит сказать «спасибо».

Подскажи словечко

У меня ученый пес —

Круглой пуговкою нос.

Если в чем-то я не прав,

Громко лает он . (гав-гав)!

Только вишня расцвела —

Прилетела в сад пчела

Я давно за ней слежу,

Ищет мед она . (жу-жу)!

Кот усатый, как разбойник,

Перепрыгнул подоконник,

Распугал соседских кур

И мурлыкает . (мур-мур)!

Хороша ворона-птица,

Да в певицы не годится.

Как откроет рот — кошмар,

Слышно только . (кар-кар-кар)!

Пятачок умоет в луже

И торопится на ужин.

Отрубей я ей сварю,

Скажет мне она . (хрю-хрю)!

(В. Степанов)

Загрустила вдруг корова —

Ничего, мол, не пойму.

Петух учит кукарекать,

А она все . (му-му-му)!

Учит курица цыпляток:

«Не ходите далеко».

А по-птичьи это будет —

. (ко-ко-ко, ко-ко-ко).

Идет овечка маленькая

В детский сад к тебе.

Чтоб спеть всем деткам

Песенку: . (бе-бе-бе).

Поеду я на поезде,

Я к бабушке хочу.

И пусть стучат колесики:

. (чу-чу, чу-чу, чу-чу).

Решает задачки

Козленок в уме

И отвечает всем

Правильно . (ме-е).

В лесу сидит кукушечка

На тоненьком суку.

Все знают ее песенку:

. (ку-ку, ку-ку, ку-ку).

Я голубей кормить люблю,

И пусть года минули,

Я сяду в парке и зову:

. (гули-гули-гули).

Я учу щенка служить.

Верным псом он должен быть.

Никого не испугав,

Громко лает он: . (ав-ав).

Ты наездник смелый —

Не бойся никого.

Твой конь тебя поддержит —

Заржет он: . (и-го-го).

Чтобы сыр не потерять,

Вороны каркать не хотят.

Одна крикнула: «Кошмар!»

Остальные — . (кар-кар-кар).

Мелодий несколько

Новейших разучив,

Дают в лесу концерт

Пичуги: . (чиф-чиф-чиф).

Удивился воробей —

До чего же мир велик!

Как узнать о нем побольше,

Он спросил: . (чирик-чирик).

Утка плавать звала утят.

Утята в воду не хотят.

«Воды боитесь, детки, зря,

Плывите все ко мне, . (кря-кря).

Жаворонок на заре

Будет солнышко будить.

Запоет он песенку: . (фъюить-фъюить).

Страницы: 8 9 10 11 12 13 


Информация о ообразовании:

Письменные источники информации
Письменные источники — это те, в которых педагогические факты зафиксированы в письменном виде (печатные и рукописные материалы): учебники и учебные пособия, педагогические монографии, методические рекомендации и разработки, труды классиков педагогики; руководящие документы органов образования: прик ...

Формы проявления педагогического такта в гуманно-личностной концепции Ш.А. Амонашвили
Шалва Александрович Амонашвили – один из педагогов-новаторов, провозгласивших педагогику сотрудничества. Окончил востоковедческий факультет Тбилисского университета, работал в школе, учился в аспирантуре, защитил кандидатскую и докторскую диссертации. В 60-70-х годах возглавил массовый эксперимент ...

Значение познавательного интереса в обучении
Весь многовековой опыт прошлого дает основание утверждать, что интерес в обучении представляет собой важный и благоприятный фактор его построения. Ян Амос Коменский, совершивший революцию в дидактике, рассматривая новую школу как источник радости, света и знания, считал интерес одним из главных пут ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru