Методические рекомендации к проведению занятий элективного курса «Геометрические построения на плоскости»

Статьи по педагогике » Элективный курс "Геометрические построения на плоскости" для учащихся 8-9 классов общеобразовательной школы » Методические рекомендации к проведению занятий элективного курса «Геометрические построения на плоскости»

Страница 4

1) построить треугольник по основанию, медиане, проведенной к основанию и боковой стороне;

2) построить треугольник по основанию, боковой стороне и высоте, опущенной на основание.

Целесообразно в качестве одной из первых задач на метод геометрических мест дать и такую задачу, где искомая фигура определялась бы не только по своей форме и размерам, но и по положению на плоскости. Примером может служить следующая задача:

3) построить равнобедренный треугольник, у которого основанием служит данный отрезок АВ, а вершина лежит на данной окружности.

В дальнейшей работе по геометрии в 8 классе задачи на метод геометрических мест должны предлагаться систематически до конца учебного года вместе с задачами на вычисление. Наряду с этим применение метода геометрических мест должно быть отчетливо выяснено учащимся и в тех вопросах теоретического курса, где это уместно. Сюда относятся такие вопросы, как проведение окружности через три точки, построение касательной к окружности из данной точки, построение вписанных и описанных окружностей (при решении этой задачи особенно полезным будет рассмотрение геометрического места точек, равноудаленных от двух пересекающихся прямых, вместо геометрического места точек, равноудаленных от сторон данного угла).

Задачи на построение, решаемые методом геометрических мест, могут быть весьма разнообразными. Не следует ставить себе целью дать какую-либо формальную их классификацию – она не имела бы большой ценности ни с научной, ни с методической стороны. Точно также не следует ставить цель указать некий стандартный список задач этого рода для средней школы. Это просто помощь преподавателю в подборе, а также и в составлении вновь задач такого рода, указав те точки зрения, которых при этом необходимо было бы придерживаться.

Различные задачи на построение, разрешаемые методом геометрических мест, отличаются одна от другой, прежде всего, характером тех геометрических мест, с помощью которых определяется положение искомой точки. Отбирая задачи на построение для решения с каждым классом, следует подумать о том, чтобы в этих задачах встречались, по возможности, разнообразные сочетания этих основных геометрических мест. Тем самым будет обеспечено достаточное разнообразие разрешаемых задач по существу, по той идее, которая лежит в их основе.

В ходе работы над исследованием нами были решены следующие задачи:

1. Выделены несколько типологий элективных курсов: «по связи с предметом», по содержанию, по разрешаемым задачам.

2. Сформулированы основные требования к отбору задач для элективных курсов: преемственность, контрастность, полнота.

3. Разработаны методические рекомендации по проведению элективных курсов (отбор содержания, формы занятий, контроль знаний и др.).

4. Разработан и практически реализован в общеобразовательной школе п. Приморска Балахтинского района Красноярского края, элективный курс для учащихся 8-9 классов "Геометрические построения на плоскости", позволяющий продемонстрировать необходимость глубины изучения задач на построение в курсе геометрии.

5. Обоснована целесообразность изучения методов решения задач на построение, применение интерактивной среды в обучении.

Таким образом, цель, поставленная на начало исследования, на наш взгляд, достигнута.

Материалы данной работы на наш взгляд будут полезны любому учителю, желающему разработать свой элективный курс или воспользоваться уже предложенным.

Страницы: 1 2 3 4 


Информация о ообразовании:

Введение понятий в школьном курсе математики
При формировании понятий необходимо организовывать деятельность учащихся по усвоению двух основных логических приёмов: подведение под понятие и выведение следствий из факта принадлежности объекта понятию. Действие подведения под понятие имеет следующую структуру: Выделение всех свойств, зафиксирова ...

Признаки коллектива
коллектив школьник воспитание психологический Коллектив рассматривается как качественно высокая ступень развития контактной группы, как чрезвычайно сложная динамическая система. Выявлены следующие системообразующие признаки: Организационное единство группы – это оптимальная организация членов групп ...

Школы для глухонемых
Количество школ для глухонемых в различных странах неодинаково. Необходимость обучения глухонемых наравне со слышащими лишь медленно и постепенно завоевывала себе право гражданства. Было время, когда количество школ для глухонемых было незначительным. Так, например, в 1838 году. общее количество шк ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru