Аутентичная речь

Страница 2

Как показывает школьная практика, учитель чаще требует послушания, ясности значений, однозначно правильных ответов. Очевидна ситуация: на перемене дети живо общаются, двигаются, выражают искренне свои эмоции. Звенит звонок, учащиеся входят в класс и всё, что только что было предельно открытым, честным и настоящим превращается в формальные ответы на вопросы учителя, без какого-то либо переживания, кроме, пожалуй, того, чтобы правильно ответить на вопрос. В этом случае знание может быть только формализовано и похоже на игру теннисиста со стеной, а не с живым партнёром.

Должен быть дух, объединяющее творчество, общее поле переживаний, где обращение ребёнка к себе и другим на понятном для него языке будет допустимо, принято, одобрено. Тогда образовательное пространство станет жизнедеятельностным пространством, т.е. единым смыслочувственным полем нашего общения с учеником, единым реально-идеальным пространством духовной, духовно-практической культуры.

В этом случае принятие аутентичной речи обусловливает и признание необходимости «языковой стихии», как показателя, критерия организации жизнедеятельностного пространства в образовательном процессе, естественность которого проявляется и сохраняется в аутентичном решении его участников. Жизнедеятельностное пространство может быть организовано как естественное, когда взращиваются личностные смыслы, когда источниками мысли и живого слова являются сами ученики, когда содержание включено в собственную деятельность школьников.

В этом случае темы, превалирующие в учебниках по иностранному языку, например, «Кино», «Театр», «Спорт», «Семья» должны превратиться в проблемы, которые волнуют нас. Не просто «Театр», а «Может ли театр умереть?». Здесь мы уже видим не тему, а проблему, т.е. появилась необходимость высказать свою точку зрения, опровергнуть иную, доказать что-то, сравнить. А проблема не решается в «воздухе», она обсуждается в какой-либо жизненной ситуации.

Ситуация – это основа общения, а весь процесс общения – это фактически непрерывный, динамический ряд сменяющих друг друга ситуаций. А если возникает ситуация, когда сказать по проблеме что-либо очень трудно по причине того, что большинство учащихся давно не были в театре, нужно идти в театр. В такой ситуации появляется множество положительных моментов: сам поход в театр как приобретение нового опыта, новых эмоций, а значит появление не просто желания, а жажды поговорить об этом, поразмышлять, обменяться впечатлениями.

Теперь учебная тема становится жизненной проблемой, насущной, личностной. А когда тебе есть что сказать и на уроке принимаются любые точки зрения и позиции, ты можешь не волноваться, что твоё мнение будет истолковано неверно или твоя речь будет не очень грамматически правильной. Здесь важна твоя активная позиция, твои мысли и тебе комфортно, потому что такой урок – это уже не обычная учебная единица, форма учебной деятельности, а настоящее жизнедеятельностное пространство.

Страницы: 1 2 


Информация о ообразовании:

Что такое глухонемота
Глухота - полное отсутствие слуха или такая степень его понижения, при которой восприятие речи становится невозможным. Абсолютная глухота наблюдается редко. Обычно имеются остатки слуха, позволяющие воспринимать очень громкие звуки, в т. ч. и некоторые звуки речи, произнесенные громким голосом над ...

Начало школьного периода
С поступлением ребёнка в школу резко изменяется весь уклад его жизни, его социальное положение, положение в коллективе, в семье. Основной его деятельностью отныне становится учение, важнейшей общественной обязанностью – обязанность учиться, приобретать знания. А учение – это серьёзный труд, требующ ...

Структура физической культуры
Любое сложное общественное явление и каждая область человеческой деятельности всегда имеют исторически сложившуюся форму организации или структуру, под которой понимается, во-первых, состав того или иного явления, т.е. его компоненты (части, виды), и, во-вторых, строение – взаимосвязи и отношения м ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru