Система коррекционной работы с учащимися, имеющими недостатки речи

Страница 8

По окончании обучения нами было проведено повторное исследование связной речи детей с нерезко выраженным общим недоразвитием речи.

При повторном исследовании отмечалось, что у детей сформировались представления об основных принципах построения связного сообщения. Учащиеся с нерезко выраженным общим недоразвитием речи первой группы испытывают трудности в использовании связной письменной речи даже после коррекционного обучения, но уже в менее выраженной степени. У остальных детей ошибки практически отсутствуют. Дети овладели языковыми средствами и речевыми навыками, на основе которых возможно построение связных развернутых высказываний. Это свидетельствует об эффективности предложенной нами методики развития связной письменной речи учащихся младших классов с нерезко выраженным общим недоразвитием речи. Систематичность, сочетание работы над развитием связной письменной речи с развитием устной речи позволили достичь соответствующих результатов, что подтверждает выдвинутую нами гипотезу.

Таким образом, работа над связной письменной речью должна носить систематический, последовательный и целенаправленный характер; она должна помочь учащимся расширить свой словарный запас, усвоить синтаксические конструкции, сформировать способность к самостоятельному варьированию и комбинированию языкового материала в зависимости от содержания, создать возможность логически связно и последовательно продуцировать требуемый текст.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 


Информация о ообразовании:

Развитие внимания в подростковом возрасте
Подростковый возраст характеризуется большей, чем у младшего школьника, интенсивностью, концентрацией и устойчивостью внимания. Если подросток чем-либо заинтересовался, он может долго быть внимательным. Его внимание обуславливается, помимо привычки быть внимательным, появлением интересов познавател ...

Уровни самоанализа урока
1. Эмоциональный – непроизвольный уровень, когда учитель чувствует удовлетворенность или неудовлетворенность своей педагогической деятельностью. 2. Оценочный, когда оценивается соответствие результата урока намеченному целям и плану. 3. Методический, когда анализируется урок с позиций существующих ...

Работа с семьей
Особое значение в процессе нравственного воспитания ребенка имеет труд. В труде формируются такие качества личности, как ответственность, трудолюбие, дисциплинированность, самостоятельность и инициатива. Выполнение определенных посильных трудовых обязанностей способствует воспитанию у ребенка чувст ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru