Система коррекционной работы с учащимися, имеющими недостатки речи

Страница 8

По окончании обучения нами было проведено повторное исследование связной речи детей с нерезко выраженным общим недоразвитием речи.

При повторном исследовании отмечалось, что у детей сформировались представления об основных принципах построения связного сообщения. Учащиеся с нерезко выраженным общим недоразвитием речи первой группы испытывают трудности в использовании связной письменной речи даже после коррекционного обучения, но уже в менее выраженной степени. У остальных детей ошибки практически отсутствуют. Дети овладели языковыми средствами и речевыми навыками, на основе которых возможно построение связных развернутых высказываний. Это свидетельствует об эффективности предложенной нами методики развития связной письменной речи учащихся младших классов с нерезко выраженным общим недоразвитием речи. Систематичность, сочетание работы над развитием связной письменной речи с развитием устной речи позволили достичь соответствующих результатов, что подтверждает выдвинутую нами гипотезу.

Таким образом, работа над связной письменной речью должна носить систематический, последовательный и целенаправленный характер; она должна помочь учащимся расширить свой словарный запас, усвоить синтаксические конструкции, сформировать способность к самостоятельному варьированию и комбинированию языкового материала в зависимости от содержания, создать возможность логически связно и последовательно продуцировать требуемый текст.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 


Информация о ообразовании:

Система образования в эпоху античности
Первоначальное образование в Риме - умение читать, писать, считать было не редкостью среди самых простых граждан, араб – управитель сколько-нибудь значительного поместья непременно знал грамоту и счет. Лучшим средством образования всегда служит изучение языка. Мальчиков и девочек начинали обучать с ...

Структура физической культуры
Любое сложное общественное явление и каждая область человеческой деятельности всегда имеют исторически сложившуюся форму организации или структуру, под которой понимается, во-первых, состав того или иного явления, т.е. его компоненты (части, виды), и, во-вторых, строение – взаимосвязи и отношения м ...

Описание содержания эксперимента и методика его проведения
В основу проводимого эксперимента принято тестирование с целью выявления ошибок, характерных для среды русско-эстонского билингвизма. Тестирование (по принятому определению) – это совокупность методических и организационных мероприятий, обеспечивающих разработку независимых и объективных средств оц ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru