Система коррекционной работы с учащимися, имеющими недостатки речи

Страница 8

По окончании обучения нами было проведено повторное исследование связной речи детей с нерезко выраженным общим недоразвитием речи.

При повторном исследовании отмечалось, что у детей сформировались представления об основных принципах построения связного сообщения. Учащиеся с нерезко выраженным общим недоразвитием речи первой группы испытывают трудности в использовании связной письменной речи даже после коррекционного обучения, но уже в менее выраженной степени. У остальных детей ошибки практически отсутствуют. Дети овладели языковыми средствами и речевыми навыками, на основе которых возможно построение связных развернутых высказываний. Это свидетельствует об эффективности предложенной нами методики развития связной письменной речи учащихся младших классов с нерезко выраженным общим недоразвитием речи. Систематичность, сочетание работы над развитием связной письменной речи с развитием устной речи позволили достичь соответствующих результатов, что подтверждает выдвинутую нами гипотезу.

Таким образом, работа над связной письменной речью должна носить систематический, последовательный и целенаправленный характер; она должна помочь учащимся расширить свой словарный запас, усвоить синтаксические конструкции, сформировать способность к самостоятельному варьированию и комбинированию языкового материала в зависимости от содержания, создать возможность логически связно и последовательно продуцировать требуемый текст.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 


Информация о ообразовании:

Формирование первых форм слов
Следует помнить, если для нормального развития речи характерно очень раннее и исключительно точное воспроизведение интонаций, отчего место ударения в слове усваивается очень быстро, то неразвитая детская речь пестрит нарушениями слоговой структуры слова. Отсутствие восприятия ритмичности построения ...

Анализ урока
Перед нами часто встает проблема: по каким критериям оценивать современный урок, как лучше анализировать его эффективность и качество? На уроке, как в фокусе, концентрируется вся деятельность педагога, его научная подготовка, педагогические навыки, методические умения, способность организовать само ...

Категории и принципы социальной педагогики
Категории педагогики и социальной педагогики. Социально-педагогическая деятельность. Социальное обучение. Воспитание и социальное воспитание. Понятия «принцип» и «правило». Принцип природосообразности. Принцип культуросообразности. Принцип гуманизма. Научный статус и социальный престиж той или иной ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru