По окончании обучения нами было проведено повторное исследование связной речи детей с нерезко выраженным общим недоразвитием речи.
При повторном исследовании отмечалось, что у детей сформировались представления об основных принципах построения связного сообщения. Учащиеся с нерезко выраженным общим недоразвитием речи первой группы испытывают трудности в использовании связной письменной речи даже после коррекционного обучения, но уже в менее выраженной степени. У остальных детей ошибки практически отсутствуют. Дети овладели языковыми средствами и речевыми навыками, на основе которых возможно построение связных развернутых высказываний. Это свидетельствует об эффективности предложенной нами методики развития связной письменной речи учащихся младших классов с нерезко выраженным общим недоразвитием речи. Систематичность, сочетание работы над развитием связной письменной речи с развитием устной речи позволили достичь соответствующих результатов, что подтверждает выдвинутую нами гипотезу.
Таким образом, работа над связной письменной речью должна носить систематический, последовательный и целенаправленный характер; она должна помочь учащимся расширить свой словарный запас, усвоить синтаксические конструкции, сформировать способность к самостоятельному варьированию и комбинированию языкового материала в зависимости от содержания, создать возможность логически связно и последовательно продуцировать требуемый текст.
Информация о ообразовании:
Формирование психологического климата детского коллектива
Организуя психологический климат, стимулирующий развитие каждой личности и высокую работоспособность всего коллектива, следует начинать с регуляции взаимоотношений между членами группы и ценностных ориентаций, господствующих в ней. В современной психологии выделяются официальная и неофициальная стр ...
Методы, способы развития памяти и внимания в музыкальной
деятельности у учащихся младших классов на уроках музыки
Любая цель, поставленная в той или иной деятельности, достигается с помощью методов. Метод представляет собой совокупность приемов и средств, которые характеризуют ту или иную деятельность. И эта совокупность поставлена на достижение поставленной цели. Метод обучения является неотъемлемым и важным ...
Сравнительный анализ представления о стиле межличностных
отношений психолога с самооценкой собственного стиля межличностных отношений у
студентов 1 и 2 курсов
Сравнительный анализ производится для того, чтобы выявить расхождения в представлениях о стиле межличностных отношений психолога с самооценкой собственного стиля межличностных отношений у студентов. Сравнение расхождений в представлениях о стиле межличностных отношений психолога с самооценкой собст ...