Организация, задачи и содержание исследования

Страница 2

При анализе результатов обследования связной речи использовалась схема оценки уровня успешности выполнения задания по составлению связного высказывания по В.П. Глухову.

Второй раздел направлен на исследование связной устной речи учащихся младших классов с нерезко выраженным общим недоразвитием речи. Он включает в себя следующие задания:

1. Пересказ

2. Рассказ по серии сюжетных картин.

3. Рассказ из личного опыта на тему «Моя любимая игрушка».

Индивидуальный качественный анализ позволяет установить удельный вес, роль и значение самостоятельного моделирования и композиционного оформления сюжета, самостоятельного подбора лексики, синтаксических конструкций, выразительных средств языка в связи с отсутствием готовых авторских форм. Таким образом основными критериями оценки являются: степень самостоятельности при составлении рассказа, адекватность поставленной задаче, семантическая наполненность, связность и последовательность изложения, соответствие грамматического оформления высказывания языковым нормам.

Для оценки составления связного высказывания рекомендуется следующая схема по В. П. Глухову:

Пересказ

Рассказ по серии сюжетных картин

Рассказ из личного опыта

4 »

Составлен самостоятельно. Полностью передается содержание текста, соблюдается связность и последовательность. Употребляются разнообразные языковые средства в соответствии с текстом. Соблюдаются грамматические нормы языка.

Самостоятельно составлен связный рассказ, достаточно полно и адекватно отображающий сюжет. Соблюдается последовательность в передаче событий и связь между фрагментами-эпизодами. Рассказ построен в соответствии с грамматическими нормами языка.

Рассказ содержит достаточно информативные ответы на вопросы задания. Все его фрагменты представляют связные развернутые высказывания. Применение лексико-грамматических средств соответствует возрасту.

Составлен - с некоторой помощью. Полностью передается содержание текста. Отмечаются отдельные нарушения связного воспроизведения текста. Отсутствуют художественно-стилистические элементы. Единичные нарушения структуры предложений.

Составлен с некоторой помощью (стимулирующие вопросы, указание на картинку). Достаточно полно отражено содержание картинок (возможны пропуски отдельных элементов действия, в целом не нарушающих смыслового соответствия). Отмечаются нерезко выраженные нарушения связности повествования

Рассказ составлен в соответствии с вопросным планом. Большая часть фрагментов представляет связные, достаточно информативные высказывания. Отмечаются отдельные морфолого-синтаксические нарушения (ошибки в построении фраз, в употреблении глагольных форм).

Используются повторные наводящие вопросы. Отмечаются пропуски отдельных моментов действия или целого фрагмента, неоднократные нарушения связности изложения, единичные смысловые несоответствия.

Рассказ составлен с помощью наводящих вопросов и указаний на соответствующую картинку или ее конкретную деталь. Нарушена связность повествования.

В рассказе отражены все вопросы задания. Отдельные франменты представляют собой простое перечисление (называния) предметов и действий. Информативность рассказа недостаточна. В большей части фрагментов нарушена связность повествования. Отмечаются

нарушения структуры фраз и другие аграмматизмы.

Пересказ составлен по наводящим вопросам, связность изложения значительно нарушена. Отмечаются пропуски частей текста, смысловые ошибки. Нарушается последовательность изложения. Отмечается бедность и однообразие языковых средств.

Рассказ составлен с помощью наводящих вопросов. Его связность резко нарушена. Отмечается пропуск существенных моментов действия и целых фрагментов, что нарушает смысловое соответствие рассказа изображенному сюжету. Встречаются смысловые ошибки. Рассказ подменяется перечислением действий представленных на картинке.

Отсутствует один или дав фрагмента рассказа.

Большая его часть представляет простое перечисление предметов и действий. Отмечается бедность содержания, нарушение связности речи, грубые лексико-грамматические недостатки, затрудняющие восприятие рассказа.

Страницы: 1 2 3


Информация о ообразовании:

Пластическое интонирование
Интонационное постижение музыки сопоставимо с действенным анализом в системе К.С. Станиславского, направленным на раскрытие творческой природы актёра. Первая ступень восприятия музыкального образа ребёнком связана, прежде всего, с анализом своего переживания. Дети не путем вербализации, а через акт ...

Экскурсия как особая форма урока
Экскурсия - поездка (коллективная или индивидуальная) куда-нибудь с образовательной или увеселительной целью. Экскурсия – это форма организации учебного процесса, направленная на усвоение учебного материала, но проводимая вне школы. Экскурсия – это психологически грамотное средство формирования пон ...

Формы, методы, приемы работы с учащимися при изучении русского кинематографа
В сегодняшних школах деятельность учащихся по усвоению материала осуществляется в разнообразных формах обучения. С позиций целостности образовательного процесса основной организационной формой является урок. В нем отражаются преимущества классно-урочной системы обучения, которая при массовости охва ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru