Организация, задачи и содержание исследования

Страница 2

При анализе результатов обследования связной речи использовалась схема оценки уровня успешности выполнения задания по составлению связного высказывания по В.П. Глухову.

Второй раздел направлен на исследование связной устной речи учащихся младших классов с нерезко выраженным общим недоразвитием речи. Он включает в себя следующие задания:

1. Пересказ

2. Рассказ по серии сюжетных картин.

3. Рассказ из личного опыта на тему «Моя любимая игрушка».

Индивидуальный качественный анализ позволяет установить удельный вес, роль и значение самостоятельного моделирования и композиционного оформления сюжета, самостоятельного подбора лексики, синтаксических конструкций, выразительных средств языка в связи с отсутствием готовых авторских форм. Таким образом основными критериями оценки являются: степень самостоятельности при составлении рассказа, адекватность поставленной задаче, семантическая наполненность, связность и последовательность изложения, соответствие грамматического оформления высказывания языковым нормам.

Для оценки составления связного высказывания рекомендуется следующая схема по В. П. Глухову:

Пересказ

Рассказ по серии сюжетных картин

Рассказ из личного опыта

4 »

Составлен самостоятельно. Полностью передается содержание текста, соблюдается связность и последовательность. Употребляются разнообразные языковые средства в соответствии с текстом. Соблюдаются грамматические нормы языка.

Самостоятельно составлен связный рассказ, достаточно полно и адекватно отображающий сюжет. Соблюдается последовательность в передаче событий и связь между фрагментами-эпизодами. Рассказ построен в соответствии с грамматическими нормами языка.

Рассказ содержит достаточно информативные ответы на вопросы задания. Все его фрагменты представляют связные развернутые высказывания. Применение лексико-грамматических средств соответствует возрасту.

Составлен - с некоторой помощью. Полностью передается содержание текста. Отмечаются отдельные нарушения связного воспроизведения текста. Отсутствуют художественно-стилистические элементы. Единичные нарушения структуры предложений.

Составлен с некоторой помощью (стимулирующие вопросы, указание на картинку). Достаточно полно отражено содержание картинок (возможны пропуски отдельных элементов действия, в целом не нарушающих смыслового соответствия). Отмечаются нерезко выраженные нарушения связности повествования

Рассказ составлен в соответствии с вопросным планом. Большая часть фрагментов представляет связные, достаточно информативные высказывания. Отмечаются отдельные морфолого-синтаксические нарушения (ошибки в построении фраз, в употреблении глагольных форм).

Используются повторные наводящие вопросы. Отмечаются пропуски отдельных моментов действия или целого фрагмента, неоднократные нарушения связности изложения, единичные смысловые несоответствия.

Рассказ составлен с помощью наводящих вопросов и указаний на соответствующую картинку или ее конкретную деталь. Нарушена связность повествования.

В рассказе отражены все вопросы задания. Отдельные франменты представляют собой простое перечисление (называния) предметов и действий. Информативность рассказа недостаточна. В большей части фрагментов нарушена связность повествования. Отмечаются

нарушения структуры фраз и другие аграмматизмы.

Пересказ составлен по наводящим вопросам, связность изложения значительно нарушена. Отмечаются пропуски частей текста, смысловые ошибки. Нарушается последовательность изложения. Отмечается бедность и однообразие языковых средств.

Рассказ составлен с помощью наводящих вопросов. Его связность резко нарушена. Отмечается пропуск существенных моментов действия и целых фрагментов, что нарушает смысловое соответствие рассказа изображенному сюжету. Встречаются смысловые ошибки. Рассказ подменяется перечислением действий представленных на картинке.

Отсутствует один или дав фрагмента рассказа.

Большая его часть представляет простое перечисление предметов и действий. Отмечается бедность содержания, нарушение связности речи, грубые лексико-грамматические недостатки, затрудняющие восприятие рассказа.

Страницы: 1 2 3


Информация о ообразовании:

Основные задачи планирования п/о
1) Способствовать полному и своевременному выполнению учебных планов и программ. 2) Обеспечить правильный выбор УПР, соответствующих программам п/о, распределение их между учебными группами, полную и равномерную загрузку всех обучающихся, рациональное использование учебно-производственного оборудов ...

Экспериментальные исследования формирования трудовых умений через трудовые поручения
Тема моей работы: «Формирование у младших дошкольников трудовых умений в ходе выполнения поручений». В практической части мною был проведен педагогический эксперимент, проводился в младшей группе ДОУ №251. Воспитатели: Сяглова Наталья Владимировна, Шурухина Марина Викторовна. Цель исследования: обо ...

Основные этапы изучения понятия в школе
В литературе выделяют три основных этапа изучения понятий в школе: При введении понятия используется один из трёх вышеизложенных способов. Во время данного этапа нужно учесть следующее: Прежде всего, необходимо обеспечить мотивацию введения данного понятия. При построении системы задач на подведени ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru