Формирование позитивного отношения у учеников к обучению в процессе применения современных инновационных уроков в условиях школьного образования

Статьи по педагогике » Формирование позитивного отношения у школьников к обучению » Формирование позитивного отношения у учеников к обучению в процессе применения современных инновационных уроков в условиях школьного образования

Страница 2

Проанализировав проблему формирования позитивного отношения к обучению школьников, можно сделать следующие выводы:

1. Позитивное отношение к обучению носит избирательный характер, сопутствует человеческой деятельности. Сущность формирования позитивного отношения к обучению состоит в ознакомлении с предметами и явлениями на предмет возможного удовлетворения потребностей.

2. Педагогические условия и факторы являются основными компонентами формирования позитивного отношения к обучению. Под педагогическими условиями понимаются: обстоятельства процесса обучения, обеспечивающие достижение поставленных целей, среда, в которой педагогические условия возникают, существуют и развиваются. Факторы – элементы, порождающие то или иное явление либо определяющие последствие стадии действия механизма.

3. Несмотря на общую разработанность проблематики следует отметить, что в современных научно-методических и практических исследованиях не накоплен достаточный материал для детального анализа сущности многомерного образования "формирование позитивного отношения к обучению школьников" и коррелирующих с ним понятий.

4. Инновационный урок — урок, в котором объединено все новое, прогрессивное, представляющее ценность для всех участников образовательного процесса. Это новый уровень урока, своеобразная ступенька к личностно ориентированному, в котором не только находят свое лучшее отражение традиционные, нетрадиционные, проблемные уроки; в содержание которого включаются новые методы, приемы, технологии, получившие широкое и не очень (в силу своей малоизвестности) распространение.

5. Построение инновационного урока базируется на проектировании. Педагогическое проектирование — это деятельность, направленная на разработку и реализацию образовательных проектов, под которыми понимаются оформленные комплексы инновационных идей в образовании, в социально-педагогическом движении, в образовательных системах, в педагогических технологиях и деятельности.

6. Одними из используемых на практике форм развития позитивного отношения к обучению являются инновационные уроки учащихся, такие как — уроки соревнования, игровые уроки.

Страницы: 1 2 


Информация о ообразовании:

Принципы обучения, применяемые учителем при проведении лабораторно-практических работ по экономике
Дидактика опирается главным образом на следующие прин­ципы обучения: научности, систематичности, связи теории с практикой, сознательности обучения, единства конкретного и абстрактного, доступности, прочности знаний, соединения ин­дивидуального и коллективного. Все эти принципы обучения взаимосвязан ...

Приемы работы над беспереводным пониманием читаемого
Понимание является решающим моментом чтения. Понять текст -значит сделать его содержание своим достоянием, познать мысли, чувства и волю автора, сделать для себя выводы и поступать соответственно им. Тексты, с которыми имеют дело учащиеся, прежде всего различаются по своей информационной насыщеннос ...

Физические качества, развиваемые при помощи физических упражнений
Под физическими качествами понимают социально обусловленные совокупности биологических и психических свойств человека, выражающие его физическую готовность осуществлять активную двигательную деятельность. К числу основных физических качеств относят силу, выносливость, ловкость, гибкость и т. д. От ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru