Система образования США

Страница 2

С 6 до 12 лет дети учатся в начальной (элементарной) школе. В программе начального обучения представлены английский язык и литература, математика, естествознание, обществоведение, трудовое обучение, цикл эстетического образования (музыка, рисование, пение, ваяние), спорт и физическое воспитание. Оно дает элементарные навыки и знания, вырабатывает сознательное отношение к учебе.

Средняя школа (колледж среднего образования) обычно состоит из двух звеньев: младшая и старшая. В младшей средней школе (Junior High School) (VII–IX классы) треть учебного времени отведено на общую для всех программу, а остальное на изучение предметов по выбору (элективных). Старшая средняя школа (Senior High School) (X–XII классы) обычно предлагает обязательный набор из пяти учебных предметов и множество учебных предметов академической и практической направленности.

Средняя школа многовариантна по реализуемым в ней схемам и типам общеобразовательной подготовки. Программа средней школы включает около 200 различных курсов. Они составлены c учетом различных вариантов изучения предметов. Обычно уже к началу 10-го класса ученики принимают решение о дальнейшем образовании.

Во многих средних школах действуют программы, предусматривающие соединение работы c учебой.

Для оценки качества среднего образования в США используются различные показатели: число оканчивающих среднюю школу (в начале 90-х гг. – 75–77 чел. из 100); уровень полученных знаний (определяется с помощью тестов школьной одаренности).

B 1993 общее образование давали свыше 85 тыс. учебных заведений. На уровне начального и неполного среднего в них насчитывалось свыше 35 млн. учащихся; полное среднее образование (или соответствующую профессиональную подготовку) получали свыше 12 млн. учащихся. Преподавательской работой на уровне начальной и неполной средней школы было занято 1,4 млн. учителей, на уровне полной средней – около 1,1 млн. учителей.

Современная школьная система развивается под знаком 5 стратегических целей в области образования, намеченных в докладе президента Дж. Буша Конгрессу (январь 1990):

1) Все дети Америки будут поступать в школу уже умеющими читать.

2) Число успешно оканчивающих полную среднюю школу должно возрасти до 90%.

3) Американские школьники будут сдавать экзамены в 4-х, 8-х и 12-х классах и должны проявить компетентность по престижным предметам – английскому языку, математике, естествознанию, истории и географии. Каждая средняя школа будет гарантировать выпускникам подготовку, достаточную для продолжения образования или для продуктивной работы в современной экономике.

4) Все взрослые получат знания, необходимые для понимания мировой экономики и для выполнения своих гражданских обязанностей и реализации своих прав.

5) Все школы будут свободны от наркотиков и насилия, в них утвердится атмосфера дисциплины и доброжелательности.

Традиционные академические предметы были дополнены обязательными новыми курсами: английский язык – общим введением в мировую литературу и др.; обществоведение (история, география, гражданское право) – историей западной цивилизации, историей Америки, американской демократии; математика – основами дифференциального и интегрального исчисления и др.; естествознание (физика, астрономия, геология, химия, биология) – основами квантовой механики, электродинамики, принципами технологии (технического проектирования и конструирования). Совершенствуются также курсы иностранных языков (ставится задача достижения практического билингвизма), физической культуры и здоровья, искусства. Начиная с 10-го класса, эта широкая программа дополняется предметами по выбору учащихся.

Главный способ оценки и контроля знаний в американской школе – тесты. В тестах закладывают вопрос и варианты ответов, один из которых верен. Чаще стали применять открытые тесты.

При оценке и контроле прибегают к использованию кредита – стандартной единицы измерения объема знаний в соответствии с количеством затраченного на их приобретение времени. Для получения аттестата об окончании старшей средней школы чаще всего требуется иметь 16 кредитов, половина из которых начисляется по программам обязательных учебных дисциплин. Кроме того, в средних школах учебный год делят на два-три периода, в конце которых выставляются оценки по стобалльной системам: А (93-100) – отлично; В (85-92) – выше среднего; С (75-84) – удовлетворительно; D (65-74) – плохо; Е (0-64) – не засчитывается .

Страницы: 1 2 3 4


Информация о ообразовании:

Виды арифметических задач
Все арифметические задачи по числу действий, выполняемых для их решения, делятся на простые и составные. Задача, для решения которой надо выполнить один раз арифметическое действие, называется простой. Задача, для решения которой надо выполнить несколько действий называется составной. Простые задач ...

Классификация и происхождение глухонемоты
Еще во времена Аристотеля глухонемоту разделяли на врожденную и приобретенную. По мере накопления новых данных выяснилось, однако, что такого рода классификация недостаточна. В настоящее время имеется множество предложений для классификации глухонемоты, но ни одно из них не является ни общепризнанн ...

Решение задач на нахождение части числа и числа по части
Для подготовки к решению данных задач проводится работа по усвоению понятия дроби. При устном счете нужно добиться, чтобы каждый учащийся знал: какое действие обозначает дробная черта; что обозначает дробь. Дробная черта обозначает действие деления, а дробь обозначает, что данное разделили на 4 рав ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru