Логопедическая работа по преодолению нарушений словообразования и словоизменения у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня

Статьи по педагогике » Формирование навыков словообразования и словоизменения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи » Логопедическая работа по преодолению нарушений словообразования и словоизменения у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня

Страница 3

Ответ ребенка: Кружки.

Логопед: сколько кружков?

Ответ ребенка: Два.

Логопед кладет карточку с изображением двух кружков перед картинками.

Логопед: Назови предметы, добавляя число 2.

Образец: два мяча, две елочки …продолжай.

Логопед меняет первую карточку на карточку с изображением пяти кружков, предварительно предложив ребенку закрыть глаза.

Логопед: Открой глаза и посмотри, что изменилось.

Ребенок: Новая карточка.

Логопед: Сосчитай, сколько кружков на карточке.

Логопед предлагает назвать те же картинки, но добавлять число 5.

Образец: 5 мячей, 5 елочек.

Развитие навыка словоизменения:

1 Дифференциация глаголов 1,2,3 –го лица

- дифференциация в ед.ч.

· Игра «Послушный ребенок» (1-е лицо единственное число) - сейчас я буду просить тебя что-то сделать, а ты будь послушным ребенком – говори, что ты делаешь, и показывай картинку.

-Иди!-Я иду!

-Стой!-Я стою!

-Беги! –Я бегу!

-Читай! –Я читаю! и т.д.

· Игра «Что спросила мама?» (1-2-е лицо единственное число)

Логопед задает вопросы, а ребенок должен ответить.

Ты бежишь? (Я бегу.)

Ты несешь? (Я несу.)

Ты ешь? (Я ем.) и т.д.

· Игра «Расскажи о нем» (1-3 лицо единственного числа)

Взрослый читает ребенку первое двустишие и показывает, как его надо изменить. Затем взрослый произносит лишь двустишие из первого столбика, предлагая ребенку самому его изменить.

Я бегу, бегу, бегу,

Я на месте не стою.

Он бежит, бежит, бежит,

Он на месте не стоит. и т. д.

- дифференциация во мн.ч.

· Игра «Дружные ребята» (1-2 лицо множественного числа)

Мы идем, и вы идете…

Мы поем, и вы …(поете)

Мы берем, и вы …(берете).

Мы несем, и вы …(несете).

2.Согласование глаголов прошедшего времени с существительными в роде и числе. В игре «Он, она, они» необходимо правильно согласовывать глаголы прошедшего времени в роде и числе. Каждый раз задавая вопрос, например, «Что делал мишка?» или «Что делала кукла?, взрослый указывает на соответствующую картинку. Когда же задается вопрос с местоимением они,

взрослому следует жестом показать сразу две картинки.

-Что делал мишка? (Он спал)

-Что делала кукла? (Она спала).

-Что они делали? (Они спали)

-Что делал автобус? (Он ехал).

-Что делала машина? (Она ехала)

-Что они делали? (Они ехали). и т.д.

Данная методика позволяет выделить состояние словообразования и словоизменения у детей с общим недоразвитием речи. В результате проведённой работы на формирующем этапе мы сделали вывод, что произошло повышение речевой активности у детей, улучшились навыки словообразования и словоизменения.

Страницы: 1 2 3 


Информация о ообразовании:

Методика проведения занятий
Форма организации п/о - способ организационного построения учебно-воспитательного процесса, определяющий характер учебной (учебно-производственной) деятельности обучающихся, руководство этой деятельностью мастером, а также структуру занятий. Классификация форм п/о: По организации процесса п/о формы ...

Анализ передового педагогического опыта
Для анализа передового педагогического опыта нами был использован опыт работы старшего воспитателя МДОУ «Центр развития детей – детский сад №38», г. Воткинск, Республика Удмуртия Виншняковой Надежды Афанасьевны на тему «Интегрированные занятия в детском саду». Автор проводил опыт по проблеме интегр ...

Из опыта методики обучения сочинению
Теории и практике обучения сочинению посвящено немалое число трудов. Фундаментальные концепции сочинения разрабатываются давно и основательно. Усилия учёных и методистов увенчиваются сотнями серьёзных пособий и рекомендаций учителю, как научить школьников создавать собственные речевые произведения ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru