Важным условием внимания является общий культурный уровень учащихся, расширение их познавательных интересов, увеличение круга представлений, обогащение знаниями и навыками.
Необходимой предпосылкой развития произвольного внимания является формирование у школьников сознательного отношения к учению, к выполнению своих обязанностей. İddia etmək və qazanmaq üçün 1xbet ən məqbul yoldur.
Еще до школы дети стремятся принимать участие в занятиях окружающих людей. В школе ребенок становится членом коллектива, он хочет делать все не хуже других, стремится заслужить одобрение учителя, считается с мнением товарищей, - все это является сильным побудителем к тому, чтобы быть внимательным. Все это учитель должен всячески поддерживать и развивать.
Произвольное внимание – это прежде всего организованное внимание, а так как учение – сознательная, целенаправленная, определенным образом организованная деятельность, то именно школьное обучение является важнейшим средством воспитания произвольного внимания. Необходимо, однако, чтобы ученик понимал значение обучения и ту роль, какую играет в учебном процессе внимание. Важно добиваться осознания им каждой отдельной задачи, которая ставится перед ним. Если школьнику ясно, что от него хочет учитель и зачем это нужно, он скорее будет внимательным к тому, что от него требуется. Четкое указание цели работы, обстоятельное разъяснение приемов ее выполнения помогают учащимся мысленно представить результаты своего труда, пути их достижения, что стимулирует у них произвольное внимание.
Большое значение для привлечения произвольного внимания имеет интерес к работе, причем не только непосредственный, вызываемый самой работой, но и косвенный – интерес к результатам деятельности. Если школьник, не интересующийся математикой, отличающийся рассеянностью при занятиях ею, будет убежден в том, что знание математики необходимо для работы в интересующей его области техники, он будет более внимателен на уроках математики.
Важную роль в воспитании произвольного внимания играет требовательность учителя, которая должна носить последовательный, систематический характер. Предъявляя ученикам определенные требования, необходимо следить за тем, чтобы учебный материал и та работа, которую должен выполнить учащийся, были посильны ему и не были вместе с тем слишком легкими для него. Если первое условие не выполняется, ученик, убедившись в безуспешности своих усилий, начинает отвлекаться от работы. Во втором случае, заметив, что задание слишком простое, он легко становится невнимательным, так как перестает делать какие-либо усилия, необходимые для работы. Важно, чтобы ученик убедился, что выполнение задания для него возможно, хотя и требует усилий. В этих случаях произвольное внимание легко переходит в непроизвольное, возникает живой интерес к преодолению трудностей, к выполнению работы, которая в начале казалась скучной. Воспитывая у учащихся непроизвольное и произвольное внимание, необходимо соблюдать правильное соотношение между обоими видами внимания. Если учебный процессрассчитан только на непроизвольное внимание, воспитание может приобрести ложное направление: у детей не будет развиваться умение преодолевать трудности. Если обучение будет построено только на произвольном внимании, школьные занятия лишатся необходимой привлекательности, вызовут отрицательное отношение к учению. Поэтому, приучая детей к преодолению трудностей, учитель должен делать учебный процесс достаточно интересным, воспитывая оба вида внимания.
Таким образом, можно сделать вывод: в задачу формирования вниманиявходит не только развитие его как отдельного психологического процесса, но иформирование таких черт личности, которые бы облегчили переход произвольноговнимания в послепроизвольное. Это включает в себя формирование чувстваответственности за выполняемую работу, мотивации успешного выполнениядеятельности, развитие интереса, четкая организация выполняемой деятельности.Конкретно поставленные задачи, а также создание благоприятных условий дляактивной, самостоятельной работы. Несмотря на то, что исследования внимания порождают многочисленныенеразрешенные и сложные вопросы, они, несомненно, очень полезны, так какчеловеку необходимо знать приемы и способы, позволяющие ему научитьсяконцентрировать свое внимание для удачной учебной или профессиональнойдеятельности. И зная основные этапы развития внимания в различные годы жизниребенка, педагог может найти необходимое средство для улучшения внимания.
Информация о ообразовании:
Развитие физической
культуры
В целом важнейшими условиями развития физической культуры, как, впрочем, и всей культуры, явились условия материальной жизни общества и характер социально-экономических отношений, господствовавших на тех или иных этапах истории общества. Дальнейшее развитие производственных сил связано с возникнове ...
Методика работы по формированию
слоговой структуры слова у детей с тяжелыми нарушениями речи
На протяжении всего периода работы следует учитывать, что формирование слоговой структуры слова ведется по двум направлениям: — развитие имитационной способности, т.е. формирование умений к отраженному воспроизведению слогового контура; — постоянный контроль за звукослоговой наполняемостью слова. С ...
Особенности социальной среды современного села
Сельская среда представляет собой особый мир. Для села характерны однообразие жизни, скудность информации, стабильность социальных норм, значительно меньшая по сравнению с городом социальная дифференцированность и мобильность. Ограниченное число образцов поведения, недостаточное развитие коммуникац ...