Система образования в эпоху античности

Статьи по педагогике » Система образования в эпоху античности

Страница 2

Греческого образования, ориентировано на обучение всего тела, включая образование ума, тела и воображения. Конкретные цели греческого образования отличались в разных городах. Спартанцы посвящали больше внимания военной подготовке, в то время как афиняне уделяли больше внимания музыке, литературе, танцу, а затем и естественным наукам, например, биологии и химии, а также философии, риторике и софистике -искусства представления аргументов путем обмана и причин, чтобы убедить общественность согласиться с определенной точки зрения. Спартанцы также преподавал музыку и танец, но с целью повышения их маневренности в качестве солдат.

В первые годы, афинских детей учили дома, под руководством мастера или педагога. Они обучались основам нравственности. Затем, их отправляли в школу, примерно в семь лет. Детей учили читать, писать, считать и рисовать. Начальное образование было доступным для большинства людей, в том числе и для бедных слоев населения. Дети, принадлежащие к верхним социальным классам получали официальное начальное образование, поскольку их родители смогут позволить себе нанять учителя или отправить их в школу. Дети из бедных семей могли себе позволить лишь неофициальное образования.

Физическое развитие имеет чрезвычайно важное значение для греков. Греческие мальчики начинают физического воспитания во время или сразу после начала их начального образования, после которого ребята идут в гимназии. Физическая культура рассматривается как необходимость для улучшения внешности, подготовки к войне, и крепкого здоровья в пожилом возрасте. Так же уделялось внимание развитию интеллекта.

После достижения 14 лет, мальчики из богатых семей имели возможность пойти в среднюю школу. Средняя школа могла быть постоянной, или знания могли быть получены от странствующих учителей, таких как софистов и других философов. Среднее образование включало в себя такие предметы, как естественные науки (биология и химия), риторику (искусство говорить и писать), геометрия, софистика, астрономия и метеорология. Преподавание этих предметов высоко ценилось в афинском обществе, так как афиняне считают, что интеллектуальное образование было одним из ключевых компонентов человеческой личности.

Музыка и танцы также были очень важны в Афинах. На протяжении своего обучения ученики занимались танцами, пением и игрой на инструментах (арфы, флейты, лиры).

Мальчики могли продолжить свое образование после окончания средней школы, получив аттестат о подготовке. После получения образования – шли два года военной службы.

У спартанцев же предпочтение в образовании отдавалось военному делу. Только здоровые младенцы мужского пола оставляли в живых. Стремление к интеллектуальным знаниям рассматривалось как тривиальное, и, таким образом чтение и письмо, были сведены к минимуму. Формальное образование для спартанских мужчин начиналось примерно в возрасте семи лет, когда государство забирало мальчика из-под опеки его родителей и послало его жить в казарму, где они жили, примерно до 12 лет. Им давали мало еды и одежды, чтобы подготовить к будущим войнам. Те ребята, кто пережил первый этап обучения шли в среднюю школу, где наказания становились жестче и уделялось особое внимание наращиванию силы и выносливости. Этот этап длился примерно до 18 лет. Для окончания средней школы – ученики должны были поймать и убить греческого раба.

Спартанские женщины, в отличие от афинян, получали официальное образования, которое была под контролем государства. Особое внимание уделялось физическому воспитанию. До 18 лет женщин учили бегать, бороться, бросать копья, дротики. В дополнение к физическому воспитанию молодых девочек учили петь, танцевать и играть на музыкальных инструментах. Спартанская системы образования для женщин была очень жесткой, так как ее цель состояла в подготовке будущих матерей солдат.

Страницы: 1 2 


Информация о ообразовании:

Самоанализ проведенного урока
№ Вопросы для итогового анализа Оценка оптимальности действия учителя 1 Как были спланированы и поставлены перед учениками задачи урока? Оптимально, не оптимально, улучшить планирование таких-то задач 2 Как можно оценить избранную учителем структуру основных элементов урока и время, выделенное на к ...

Профессиональные деформации педагогов
Предпосылки развития профессиональных деформаций коренятся уже в мотивах выбора педагогической профессии. Это, как осознаваемые мотивы: социальная значимость, имидж, творческий характер, материальные блага, так и неосознаваемые: стремление к власти, доминированию, самоутверждению. В современной пед ...

Педагогическая мысль в первой половине XX в
Анатолий Васильевич Луначарский (1875 – 1933) известен как выдающийся советский государственный деятель, один из основателей и строителей советской социалистической культуры, глубоко и разносторонне образованный человек. Луначарский, первый народный комиссар просвещения, стоял у истоков советской ш ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru