Решение задач на нахождение части числа и числа по части

Страница 2

Рис. 5. Графическое изображение задачи из примера №4

В процессе решения задач нужно отметить, что плановое задание всегда принимается за 1 и поэтому 12 кг принимаем как . Но так как учащиеся собрали , то изображенный отрезок продолжим еще на . Далее идет решение задачи обычным способом.

На основе опорных чертежей можно решать и более сложные задачи.

Пример №5. Покупатель израсходовал в первом магазине всех денег, а во втором - остатка. Сколько денег у него было, если во втором он израсходовал 60 рублей?

Решая эту задачу, нужно учитывать, что мы находим часть числа не от одной суммы, и поэтому чертеж следует дополнить.

Решая подобные задачи, учащиеся должны постоянно работать с чертежом.

Рис. 6. Графическое изображение задачи из примера №5

Объяснение .

Так как 60 рублей составляют остатка, то найдем, сколько составляет 1 часть остатка.

60 / 3 = 20 (руб.) – составляет 1 часть остатка

Весь остаток составляет пять таких частей. Найдем остаток.

20*5 = 100 (руб.) – остаток после первого магазина

Полученное число 100 ставим в верхней части чертежа.

Замечаем, что 100 рублей составляет лишь 5 частей всех денег, так как по условию частей 7, а в первом магазине покупатель израсходовал 2.

7 – 2 = 5 (частей) – составляют 100 рублей.

Найдем, сколько составляет 1 часть всех денег.

100 / 5 = 20 (руб.) – составляет 1 часть всех денег.

Так как все деньги составляют 7 частей, найдем их количество.

20*7 = 140 (руб.) – было у покупателя.

При устном счете учащиеся должны уметь составлять задачи по готовым чертежам. Например (рис 7.):

а)

б)

Рис. 7. Решение задач по готовым чертежам

В пятом классе после изучения деления и умножения дробей формулируем правило, позволяющее перейти к решению задач без помощи чертежей.

известна часть, находим целое – действие деления;

известно целое, находим часть – действие умножение.

Страницы: 1 2 


Информация о ообразовании:

Нарушения лексической сочетаемости
Слова в языке не существуют изолированно, но объединяются в группы – системы разных объемов. Из всех систем, которые мы обнаруживаем в языке, лексическая система самая подвижная. Подобно другим уровням языка (фонетическому, словообразовательному, грамматическому) лексика представляет собой систему, ...

Содержание учебного материала по теме «Основы социальной информатики» для курса информатики основной школы
В данном параграфе описано содержание учебного материала по теме «Основы социальной информатики» предназначенное для 8-9 классов средних общеобразовательных школ. План изучения данной темы составлен в соответствии с федеральным Базисным учебным планом. Который предполагает изучение дисциплины «Инфо ...

Характерные особенности и структура занятий
Обучение на занятиях независимо от формы его организации отличается прежде всего программностью. Педагог намечает программное содержание, которое должно быть реализовано в ходе занятия. Занятия имеют определенную структуру, которая во многом диктуется содержанием обучения и спецификой деятельности ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru