Социальная педагогика как наука и как сфера практической деятельности

Статьи по педагогике » Социальная педагогика » Социальная педагогика как наука и как сфера практической деятельности

Страница 9

Схематично это соотношение сфер практической деятельности социального педагога и социального работника можно изобразить следующим образом.

Попробуем выделить то общее и специфическое, что связывает социальную работу и социальную педагогику как области практической деятельности. В первую очередь, это касается их объекта, или адресата.

В поле зрения социальной работы попадает человек, но не любой, а тот, у которого есть проблемы, мешающие человеку быть успешным, благополучным членом общества, жить полноценной жизнью.

Те или иные проблемы возникают фактически у каждого человека в течение всей его жизни. Они могут носить психологический, медицинский, правовой, материальный и иной характер, могут быть связаны с внешними, не зависящими от человека факторами (экологические, социальные, техногенные, межнациональные и другие катаклизмы), или внутренними личностными проблемами (нездоровье, отклонения в физическом или психологическом развитии и пр.). Для социальной работы важно то, что человек не может разрешить эти проблемы самостоятельно и поэтому нуждается в чьей-то профессиональной помощи.

Таким образом, можно сказать, что объектом социальной работы является человек, нуждающийся в помощи в процессе его социальной жизни, т.е. человек как социальный субъект, независимо от его возраста.

В поле зрения социальной педагогики попадает ребенок, который требует помощи в процессе его социализации – превращения индивида в социального субъекта, т.е. ребенок как развивающаяся, формирующаяся личность.

Сопоставление этих объектов наглядно показывает и то, что сближает эти две науки и области практической деятельности, и то, что их концептуально отличает. Показательно с этой точки зрения и то, что человек, которому оказывается помощь, в социальной работе, как правило, называют клиентом, в социальной же педагогике обычно употребляется слово ребенок.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 


Информация о ообразовании:

Понятие «отношение» к обучению в педагогической науке
Различные аспекты позитивного отношения детей к обучению, такие как познавательная потребность, познавательный интерес, личность учителя, эмоциональное отношение к обучению, учет индивидуальных особенностей ребенка, специфика взаимоотношений с ровесниками в учебной деятельности, были раскрыты в раб ...

Характеристики отношение взрослых для благоприятного развития
Среду, в которой растёт и развивается ребёнок, создают, конечно, взрослые. Её важнейшей составляющей является общение взрослого с ребёнком и складывающиеся при этом стереотипы их отношений. Ясно, что среда может быть разной из-за различий в отношениях между взрослыми и детьми. Психологи пришли к вы ...

Учебная деятельность. Содержание, структура
Учебная деятельность - это особая форма активности личности, направленная на усвоение социального опыта познания и преобразования мира, что включает овладение культурными способами внешних предметов и умственных действий. Психологическую структуру учебной деятельности составляют её мотивы, цели, ср ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru