Средства физической культуры, воздействующие на эстетическое воспитание школьников

Статьи по педагогике » Эстетическое воспитание в процессе физического воспитания школьников » Средства физической культуры, воздействующие на эстетическое воспитание школьников

Страница 1

Физическое воспитание обладает огромным потенциалом в эстетическом воспитании школьников. Оно влияет и на форму телосложения и на восприятие окружающей действительности, на эстетический вкус.

Объектом данных форм эстетической деятельности является человек. смысл ее – преобразование человека по законам красоты (М.Я. Сараф, В.И. Столяров, 1984). Аспектом является – формирование красоты телосложения и движений человека.

Красивое телосложение предполагает стройность, подтянутость, симметричность, пропорциональность, гармоничность тела человека. Еще в Древней Греции было доказано, что занятия спортом, использование различных физических упражнений позволяют придать телу человека выразительность и красоту. Яркое свидетельство тому - классическая фигура "Дискоболла" Мирона, "Копьеносец" Поликлета, "Метатель" Алкаменеса и другие произведения древнегреческого искусства.

Для достижения гармоничного физического развития необходимо применение самых разнообразных физических упражнений. Такой путь позволяет развивать не только мышечную силу, но также и ловкость, выносливость, быстроту и другие физические качества человека, а также красоту его движений. Речь идет о достижении точности, свободы, легкости, согласованности и ритмичности, которые характеризуют координационные способности человека и придают эстетическую осмысленность движениям тела.

Красота телосложения и красота движений неразрывно связаны друг с другом. Формирование прекрасного в физическом отношении человека предполагает достижение им физического совершенства.

Существуют традиционные средства – физические упражнения, входящие в программный материал по физической культуре в общеобразовательной школы. В последнее время разрабатываются и нетрадиционные, инновационные системы и методики физической культуры, способствующие коррекции телосложения, осанку, походку, тем самым влияющие на физическую внешность человека (Лукьяненко В.П., 2002).

Среди них существуют, различные физкультурно-оздоровительные системы, как для юношей, так и для девушек– аэробика и ее разновидности (аква –или гидроаэробика, степ-аэробика, слайд-аэробика, танцевальная аэробика: фанк, сити-джем, хип-хоп и др.) ритмическая гимнастика, атлетическая гимнастика, силовое троеборье, шейпинг, калланетика, фитнесс, джимикс и т.д.

Аэробика

– это система упражнений, связанных с проявлением выносливости, направленная на повышение функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательных систем. Слово «аэробика» (от греч. аэро –воздух, биос –жизнь) стало известно всему миру в 1968 году, когда американский физиолог профессор Купер опубликовал книгу «Аэробика», видя физическое несовершенство, частую заболеваемость (Ж.К.Холодов, В.С. Кузнецов, 2000)

Ритмическая гимнастика –

это разновидность гимнастики оздоровительной направленности, основным содержанием которой являются общеразвивающие упражнения, бег, прыжки и танцевальные элементы, исполняемые под эмоционально-ритмичную музыку, преимущественно поточным способом.

Шейпинг

(от англ. shaping – придавать форму, формировать) – это система физических упражнений (преимущественно силовых), направленная на коррекцию фигуры и улучшение функционального состояния организма.

Страницы: 1 2


Информация о ообразовании:

Инновационные процессы в образовании. Авторские школы. Характеристика 1 на выбор студента
Нововведения, или инновации, характерны для любой профессиональной деятельности человека. Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося. Необходимость в ин ...

Особенности логопедической работы по развитию фонематического восприятия
В книге «Воспитание у детей правильного произношения» М. Ф. Фомичева подчеркивает, что восприятие и воспроизводство звуков родного языка — это согласованная работа речеслухового и речедвигательного анализаторов, где хорошо развитый фонематический слух позволяет выработать четкую дикцию — подвижност ...

Диагностика орфографической зоркости
Многих учителей начальных классов волнует проблема грамотного письма учащихся. Анализ диктантов, проводимых по раз­ным темам, заставил задуматься над развитием орфографической зоркости де­тей. Итак, для выявления и развития сформированности орфографической зоркости нами был проведен анализ работ по ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru