Взаимосвязь физического воспитания с эстетическим

Страница 2

Для решения как общих, так и специальных задач эсте­тического воспитания в процессе занятий физической культурой и спортом преподаватель, тренер должны быть вооружены знаниями, должны глубоко разбираться в законах прекрасного, знать особенности эстетического воспитания и чувства, испытываемого человеком в процессе спортивной деятельности (Г.И. Королева, Г.А. Петрова, 1984).

К средствам эстетического воспитания в процессе двигательной деятельности относятся:

- разнообразные виды самого ФВ, где преподаватель может указать своим учеником на моменты прекрасного.

- праздники, выступления;

- природные и гигиенические условия;

- обстановка на занятиях использования музыки и произведений искусства…

Эстетическое воспитание в процессе ФВ характеризуется следующими методами:

- эмоционально – выразительное объяснение ФУ, образное слово;

- технически совершенный и эмоционально - выразительный показ упражнения, который вызывает чувство восхищения;

- вдохновляющий пример в действиях и поступках;

- практическое приучение к творческим проявлениям красоты в двигательной деятельности в процессе занятий ФУ (Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов, 2000).

Известно, что эстетика как наука изучает широкий круг явлений: различные проявления эстетического (прекрасное, возвышенное, героическое, трагическое и комическое), их отражение в сознании людей в эстетических восприятиях, представлениях, идеалах, взглядах, теориях, эстетическую деятельность людей, в ходе которой создаются эстетические ценности и т.п. (В. Кирсанов, 1984).

Мир эстетических явлений физической культуры очень сложен и многообразен. Прежде всего, он включает в себя определенные эстетические ценности, стороны и аспекты физической культуры, которые в определенных условиях приобретают эстетическую значимость для человека, вызывают у него эстетические чувства, эстетическое удовольствие, оцениваются им с особой, эстетической, точки зрения. Эстетическая оценка существенным образом зависит от развитости у человека эстетических взглядов, теорий, которых он придерживается, эстетические категорий, на которые он опирается в ходе познания и преобразования явлений физической культуры. Человек с развитым эстетическим вкусом имеет эстетические потребности, стремиться создавать эстетические ценности, осуществляя эстетическую деятельность (Е.А. Маймин, 1982).

Предметом изучения эстетики физической культуры может являться – эстетическое содержание и эстетические ценности; законы сознания, отражающие физическую культуру с эстетической точки зрения; формы эстетической деятельности человека в области физической культуры и спорта (Сараф М.М., Столяров В.И., 1986).

Страницы: 1 2 


Информация о ообразовании:

Исследования изобразительного творчества детей в конце XIX – начале XX века
Художественное образование -рассматривается как часть художественной культуры. Детский рисунок является частью худ. культуры, а ребенок -действующим лицом культурного процесса Рассмотрение детского рисунка в историческом аспекте, как феномен худ. культуры. предпологает:1-его анализ с точки зрения с ...

Задачи, решаемые с помощью таблиц
При подготовке к решению таких задач можно удачно использовать карты сигналы (см. рис. 1). №1 на…больше + №2 в…больше Х №3 на…меньше – №4 в…меньше : Рис. 1. Карты сигналы Устный счет следует проводить с использованием данных карт, которые должны быть у каждого учащегося, что позволяет привлечь к ра ...

Методы педагогических исследований
С целью раскрытия закономерностей развития дошкольников, поиска наиболее оптимальных средств, методов и форм обучения и воспитания в условиях дошкольного учреждения проводятся педагогические исследования. Методы педагогического исследования – это способы изучения педагогической деятельности, педаго ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru