Характеристика двигательной деятельности учащихся, занимающихся волейболом

Статьи по педагогике » Развитие скоростно-силовых качеств на уроках волейбола у учащихся 6 классов » Характеристика двигательной деятельности учащихся, занимающихся волейболом

Страница 1

Волейбол – одна из самых популярных игр во многих странах. Для нее характерны разнообразные движения: ходьба, бег, прыжки, передачи, нападающий удар, осуществляемые в единоборстве с соперниками. Такое разнообразие движений способствует укреплению нервной системы, двигательного аппарата, улучшению обмена веществ, деятельности всех систем организма волейбол является средством активного отдыха для многих трудящихся, особенно для лиц, занятых умственной деятельностью.

Для достижения успеха необходимы согласованные действия всех членов команды, подчинения своих действий общей задаче.

Команды стремятся достичь преимущества над соперником, маскируя свои замыслы и одновременно пытаясь раскрыть планы противника. Игра протекает при взаимодействии всех игроков своей команды и сопротивления игроков противника, прилагающих все усилия и умения, чтобы нейтрализовать атакующие действия и контратаку. В связи с эти на первый план выступают требования к оперативному мышлению игрока. Доказано, что представители спортивных игр имеют существенное преимущество в быстроте принятия решения по сравнению с представителями многих других видов спорта. Быстрота мышления особенно важна при необходимости учета вероятности изменения ситуации, а также при принятии решения в эмоционально напряженных условиях.

Для того чтобы приземлить мяч на половину противника, необходимо преодолеть его сопротивление, а это возможно лишь, в том случае, если игроки владеют определенными приемами техники и тактики, умеют быстро передвигаться, внезапно изменять направление и скорость.

Деятельность волейболиста в игре – не просто сумма отдельных приемов защиты и нападения, а совокупность действий, объединенных общей целью в единую динамическую систему. Правильное взаимодействие игроков команды – основа коллективной деятельности, которая должна быть направлена на достижение общих интересов команды и, опираться на инициативу и творческую активность каждого игрока.

Каждый игрок должен не только уметь нападать, но и активно защищаться. Чтобы перехватить инициативу соперника и дать ему возможности произвести результативную атаку, необходимо своевременно и правильно реагировать на все его действия, учитывая расположение игроков команды противника, партеров и местонахождения мяча. Игровая деятельность базируется на устойчивости и вариативности двигательных навыков, уровне развития физических качеств, состояния здоровья и интеллекта игроков.

За последнее время игра значительно интенсифицировалась. Это выражается, прежде всего, в повышении остроты атак, в стремлении интенсивно бороться у сетки или в глубине площадки. Интенсивная физическая деятельность в течение игры требуется огромных затрат сил.

Н.И. Алиханов утверждает, что соревнование должно доставлять спортсмену чувство радости. Это требование справедливо для каждого соревнования, независимо от того, носит ли оно вспомогательный характер или является кульминационным. Тренеры, инструкторы и руководители команд должны заботиться о тщательной подготовке каждого спортсмена к соревнованию и необходимо иметь в виду, прежде всего следующее:

- спортсмену должно быть известно, какое личное и общественное значение имеет данное соревнование и каких целей в нем следует добиться. Спортсмен должен понимать то, что каждое соревнование представляет собой испытание, требующее полной активной отдачи, а также частного игрового поведения по отношению к противнику. В коллективе нужно развивать радостное боевое оптимистическое настроение.

Установлено, что энергетическое обеспечение игровой деятельности носит смешанный характер. Во время игры волейболист использует 80-90% максимального энергетического потенциала.

Важный показатель функционального состояния организма – сердечнососудистая система. Частота сердечных сокращений (ЧСС) является кардиологическим критерием, отражающим степень физиологической нагрузки. Установлено, что ЧСС волейболистов во время игры достигает 180-210 уд/мин.

Страницы: 1 2


Информация о ообразовании:

Педагогическая мысль
Античная педагогическая традиция в Византии была особенно влиятельна в IV -V вв. Ее развивали неоплатоники из афинской Академии и высших школ в Малой Азии, Сирии, Александрии (Плутарх Афинский, Прокл, Порфирий, Ямвлих, Эдессей Каппадокийский, Амоний, Симпликий и др.). Неоплатоники ориентировали вос ...

Комплексная программа организации досуга детей младшего школьного возраста в летнем оздоровительном лагере «Бригантина»
Разработка данного проекта организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана: - повышением спроса родителей на организованный отдых детей из семей, попавших в трудную жизненную ситуацию; - модернизацией старых форм работы отделения социальной реабилитации социоза ...

Проблемы одаренных детей
Спортивные и художественные таланты воспринимаются положительно, но высокий интеллект не рождает симпатий. Людей раздражают интеллектуалы. Отсюда у таких одаренных детей возникают различные проблемы. 1. Неприязнь к школе, т.к. учебная программа не соответствует их способностям и скучна для них. 2. ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru