Методы руководства хозяйственно – бытовым трудом в старшем дошкольном возрасте

Статьи по педагогике » Трудовое воспитание детей в процессе хозяйственно–бытового труда » Методы руководства хозяйственно – бытовым трудом в старшем дошкольном возрасте

Страница 1

Хозяйственно - бытовой труд в детском саду разнообразен по содержанию. Это труд в помещении детского сада и на участке.

В работе с детьми шестого года жизни уделяет большое внимание дальнейшему расширению процессов хозяйственно – бытового труда: во время обеда дети раздают третье блюдо, после еды помогают няни убирать со стола посуду. Повышаются требования к правильному пользованию предметами домашнего обихода, оборудованием труда.

Хозяйственно – бытовой труд детей старшего дошкольного возраста значительно содержательнее, становиться коллективным. Это позволяет шире использовать его как средство нравственного воспитания детей: формирование целеустремленности, организованности, понимание необходимости и важности бытового труда людей, уважения к нему, воспитание положительности, организованности, понимания необходимости и важности бытового труда людей, уважение к нему, воспитание положительных взаимоотношений в процессе коллективной деятельности.

В работе с детьми старшей группе большое значение имеет привлечение детей к помощи взрослым. Так организуя смену чистого белья, няня поручает ребятам надеть наволочки, застелить простыни. Дети, выполняя это поручение, чувствуют себя настоящими помощниками взрослого.

В процессе труда взрослый сам является образцом для подражания: показывает не только приемы работы, но и пример отношения к повседневному обычному труду. Очень важно строить работу так, чтобы дети были не просто пассивными исполнителями, какого либо задания, но и видели в няне организатора дел, ее трудолюбие; ощущали внимание к воспитанникам группы и более младшем детям.

В привлечении ребят старшей группы к хозяйственно – бытовому труду важную роль играют общие поручения, когда воспитатель предлагает нескольким детям, выполнить какую – то работу. Поскольку навыки самоорганизации у детей еще сформулированы недостаточно, воспитатель обсуждает с ними выполнения общего задания: с чего они начнут работу, что для чего понадобиться, как организовать работу, чтобы не запачкаться самим, не на сорить, и не налить на пол. Воспитатель помогает всем договориться, кто какую общую часть дела, будет выполнять. Если приемы детям не знакомы, воспитатель включается в работу сам, показывает как выполнять трудное или не знакомое действие, как организовать дело, учит умению договариваться с друг с другом, оказывать помощь. Так педагог показывает, как может быть достигнута согласованность действий, договоренность. Воспитатель постепенно приучает детей самим ставить цель, планировать работу, доводить до конца.

Основная форма организации хозяйственно – бытового труда детей старшей группы – включение их в коллективную трудовую деятельность общественного значимого содержания.

В подготовительной к школе группе хозяйственно – бытовой труд осваивается детьми как вид труда в целом. Происходит дальнейшее нарастание объема хозяйственно бытовых дел. К процессам сервировки стола добавляются такие, как украшение столов цветами, раздача второго и третьего блюда.

Дети седьмого года жизни умеют протирать стулья, подоконники, наводят порядок в шкафах с игрушками и материалами.

Активное участие детей седьмого жизни в хозяйственно – бытовом труде осуществляется одновременно в двух направлениях: через коллективную трудовую деятельность общественно значимого содержания и через выполнения поручений, обязанностей дежурных, дел, связанных с реализацией цели деятельности, полезной окружающим. Скажем, навести порядок на веранде у малышей, подмести на их участке площадку, Можно предложить детям помочь взрослым навести порядок в групповой комнате, спальне, стереть пыль со шкафов.

Страницы: 1 2 3


Информация о ообразовании:

Развитие фонетико-фонематической стороны речи в онтогенезе
Понимание ребенком речи окружающих развивается по законам образования условных рефлексов. На исходе первого года в результате многократного одновременного слышанья ребенком определенного звукосочетания и зрительного восприятия определенного предмета между этими возбуждениями (слуховым и зрительным) ...

Категории и принципы социальной педагогики
Категории педагогики и социальной педагогики. Социально-педагогическая деятельность. Социальное обучение. Воспитание и социальное воспитание. Понятия «принцип» и «правило». Принцип природосообразности. Принцип культуросообразности. Принцип гуманизма. Научный статус и социальный престиж той или иной ...

Документы планирования п/о, которыми пользуется мастер, их назначение
Основными планируемыми документами в деятельности мастера профессионального обучения являются: 1) Перечень УПР. 2) Перспективно-тематический план изучения темы. 3) План производственного обучения. 4) Графики перемещений обучающихся по рабочим местам или видам работ. 5) План урока. 6)Стандарт профес ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru