Звуковой анализ слова в курсе русского языка развивающей системы обучения

Статьи по педагогике » Развитие фонематического слуха младших школьников в развивающей системе обучения » Звуковой анализ слова в курсе русского языка развивающей системы обучения

Страница 10

Например, модель слова ПИЛА проходит такой путь конкретизации:

— модель показывает, что модель показывает, что в слове 4 звука (задается до начала разбора), слоговая модель с указанием ударного слога

— звуковая модель, на которой согласные охарактеризованы по мягкости- твердости, кроме того, показано слогоделение и ударение,

Звуковая модель, показывающая не только мягкость-твердость, но и звонкость-глухость согласных.

Протяни (выдели голосом) второй звук в полном слове, назови его и охарактеризуй.

Обозначь выделенный звук условным значком и т. д. Пункты третий, затем четвертый, повторяются до тех пор, пока все звуки не будут найдены, охарактеризованы и зафиксированы.

7. Проверь, получилось ли слово.

Хотя вычленение каждого звука осуществлялось в полном слове, и, значит, правильность звукового разбора контролировалась по ходу анализа, стоит еще раз подряд произнести все звуки, «прочитать» все слово, чтобы убедиться в том, что не исказилось звучание слова, иначе говоря, работа выполнена правильно.

Заметим в заключение, что, когда учащиеся на самом деле работают со звуками, в классе не должно и не может быть мертвой тишины. И тот, кто «ведет» (работает у доски или, сидя за партой, громко объясняет свои действия), и все остальные ученики все время шепчут и слушают звуки.

Преобразование собственно звукового разбора в звуко-буквенный потребует дополнения плана разбора всего одним пунктом: какой буквой обозначается каждый звук и почему? Иначе говоря, ученик объясняет выбор букв не одновременно и параллельно с выделением звуков, а после того как звуковой анализ им уже полностью выполнен.

Развитие звукового анализа связано с расширением круга анализируемых слов. Если вначале разбираются слова первой и второй групп, то по мере взросления детей все большее место начинают занимать слова третьей группы. Как только младшие школьники начинают анализировать звуковой состав слов, в которых есть звуки в слабых позициях, не совпадающие с основным вариантом фонем (мороз, хлеб, земля и т. п.), они на практике убеждаются в том, что в русском языке далеко не во всякой позиции возможен весь набор гласных и согласных звуков. В некоторых местах слов бывают звуки только с определенными свойствами: на конце слов — только глухие парные, в безударном слоге не встречаются гласные [О] и [Э] и т. п.

Таким образом, обучение фонетике связывается с обучением орфоэпии, становится фундаментом для формирования осознанных навыков произношения.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 


Информация о ообразовании:

Лингвистическая интерференция и ее проявления в условиях билингвальной среды
Основным понятием, рассматриваемым в данном исследовании, выступает лингвистическая интерференция. По определению, интерференция (от лат. inter – взаимно, между собой – feri – ударяю, поражаю) в психологии понимается как взаимодействие двух или большего числа одновременных или последовательных проц ...

Характеристика Омский автотранспортный колледж как современного образовательного учреждения профессионального образования
Колледжи осуществляют многоуровневую подготовку специалистов со средним профессиональным образованием, являются, как правило, многофункциональными и многопрофильными образовательными учреждениями. Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Омский ...

Методы развития ИСПД школьников
Исследования ученых показывают, что у 69% младших школьников индивидуальный стиль не сформирован. Так же они отмечают, что традиционные методы обучения не только не способствуют развитию ИСПД, но и ведут к «ломке» заложенных природой способов познания. При подаче материала и осуществлении контроля ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru