Фонематический слух и его роль в обучении младших школьников русскому языку

Статьи по педагогике » Развитие фонематического слуха младших школьников в развивающей системе обучения » Фонематический слух и его роль в обучении младших школьников русскому языку

Страница 2

Переход на буквенный код, минуя звучание слова, приводит к «фетишизации» буквы, своеобразному поклонению перед нею. Что, в свою очередь, становится источником затруднений, которые мы сами создаем в обучении фонетике. Представление о звуках, как о чем-то второстепенном, по сравнению с буквами, заметно повлияло на методику обучения языку. Проявляется это, на первый взгляд, в мелочах: в неточной формулировке заданий, некорректном использовании терминов и т. п. В частности, немало сложностей влечет за собой использование в обучении одних и тех же слов для называния гласных и согласных звуков и букв. Пожалуй, стоит перенять опыт лингвистов, которые оставляют термины «гласный» и «согласный» только для звуков. Если же речь идет о букве, используют оборот «буква гласного» или «буква согласного» (расшифровывается как «буква для обозначения гласного звука»).

Страницы: 1 2 


Информация о ообразовании:

Структура и способы построения обучения в первом классе по программе Л.В. Занкова
В экспериментальной системе Л.В. Занкова принята иная, чем в традиционном обучении, постановка задач. На первом месте - развитие учащихся как основа успешного усвоения знаний и навыков. Ведущие организационные формы те же, что и в традиционной системе, но более гибкие, динамичные. Это иной тип обуч ...

Роль материально-технической базы в п/о обучающихся
Основой производственного обучения является производительный труд обучающихся. На производственное обучение обучающихся различных специальностей и сроков подготовки отводится обычно 40-60% от общего времени обучения. Материально-техническая база учреждения, осуществляющего профессиональную подготов ...

Педагогические условия воспитания готовности детей к школе
Цель формирующего этапа исследования: обосновать педагогические условия, способствующие экономическому развитию детей 7-го года жизни, как средству воспитания готовности детей к обучению в школе. Задачи: Отобрать содержание экономических знаний, доступных возраста старшего дошкольника; Разработать ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru