Фонематический слух и его роль в обучении младших школьников русскому языку

Статьи по педагогике » Развитие фонематического слуха младших школьников в развивающей системе обучения » Фонематический слух и его роль в обучении младших школьников русскому языку

Страница 2

Переход на буквенный код, минуя звучание слова, приводит к «фетишизации» буквы, своеобразному поклонению перед нею. Что, в свою очередь, становится источником затруднений, которые мы сами создаем в обучении фонетике. Представление о звуках, как о чем-то второстепенном, по сравнению с буквами, заметно повлияло на методику обучения языку. Проявляется это, на первый взгляд, в мелочах: в неточной формулировке заданий, некорректном использовании терминов и т. п. В частности, немало сложностей влечет за собой использование в обучении одних и тех же слов для называния гласных и согласных звуков и букв. Пожалуй, стоит перенять опыт лингвистов, которые оставляют термины «гласный» и «согласный» только для звуков. Если же речь идет о букве, используют оборот «буква гласного» или «буква согласного» (расшифровывается как «буква для обозначения гласного звука»).

Страницы: 1 2 


Информация о ообразовании:

Развитие ребенка в раннем возрасте в контексте детской психологии и возрастной педагогики
В младенческом возрасте (от рождения до года) устанавливается тесное эмоциональное взаимодействие матери и ребенка. Именно в процессе этого общения формируются основы всей психической деятельности малыша. Динамика психомоторного развития в первые годы жизни зависит от многих факторов, прежде всего ...

Педагогическая мысль
Античная педагогическая традиция в Византии была особенно влиятельна в IV -V вв. Ее развивали неоплатоники из афинской Академии и высших школ в Малой Азии, Сирии, Александрии (Плутарх Афинский, Прокл, Порфирий, Ямвлих, Эдессей Каппадокийский, Амоний, Симпликий и др.). Неоплатоники ориентировали вос ...

Обследование и логопедическая коррекционная работа с детьми подготовительного возраста с общим недоразвитием речи III уровня
Логопедическая коррекционная работа с детьми с ОНР любого уровня речевого развития планируется после комплексного обследования, т.е. после постановки речевого диагноза. На протяжении всего обследования логопед выявляет объем речевых навыков ребенка, сопоставляет его с возрастными нормативами, с уро ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru