Пример построения обучающей программы

Страница 3

Содержание вопроса или ответа можно выразить с помощью рисунка, фотоматериалов. С этой целью можно дать, например, ученику иллюстрацию, в которой он находит среди различных деревянных матрешек семеновскую.

В зависимости от цели, анкетирование можно проводить и фронтально, и выборочно.

Анкеты, как и сочинение, - виды учебно-воспитательной работы, проводимой в классе. Внеклассные формы работы по эстетическому воспитанию детей связаны с оформлением детских праздников. Утренники или сборы, посвященные русским народным сказкам и загадкам или русским народным песням и танцам, могут стать подлинными художественными событиями в жизни ребят. В песенном и устном народном творчестве, в орнаментальных композициях, украшающих предметы быта, находит яркое отражение отношение русского человека к прекрасному в природе, складывавшееся в нелегкой борьбе и труде. Прекрасный знаток русской песенной культуры, композитор Б.В. Асафьев отмечал особую силу и жизненность, удаль в мире звуковых образов народной песни. «Всегда, когда слышишь, как русский голос бодро и волево «выносит», словно плетения корней, орнаментику мелодий, сердце говорит, что не итальянские это фиоритуры…, а также отражение действительности, но иной, и ход иной поступью.… И полюбил русский человек свою непокорную природу. Борясь с ней и одолевая её, вот за её упругость и непокорность. И запел, познав упорный труд ».

Учитель для представления сказки, песни может использовать в оформлении костюма народный орнамент. Элементы народной росписи могут украсить бумажные ленты на фартуках или на рубахах, декоративные цветы на кокошниках и т. д.

Организация экскурсий открывает перед учителем широки простор для привлечения местного художественного материала, чтобы показать связь произведений декоративно-прикладного и народного искусства с жизнью. Объекты разнообразны: отдельные памятники народного зодчества, артели народных художественных промыслов, краеведческие музеи, фабрики по производству декоративных тканей, мебели, посуды, игрушки

Приступая к работе, педагог должен хорошо понимать, что в коллективных формах декоративной деятельности процесс работы и продукт совместного творческого труда связаны не только как действие и результат, но и как взаимосвязанные элементы воспитательно-образовательного процесса, направленного прежде всего на формирование личности младшего подростка (новый уровень самосознания, осознание общественно значимой, художественной ценности предстоящей работы и включенность с полной самоотдачей в нее, приобретение опыта совместных действий, общения, необходимых для работы в коллективе людей).

Проблемы современного образования, приведшие к необходимости реформы его системы, связаны не только с изменившимися социальными обстоятельствами, но и с обострением противоречий самого образовательного процесса. Известна проблема отчуждения содержания образования от субъекта образовательной деятельности. Это отчуждение приводит к тому, что образование в своем содержании и формах становится безразличным к индивидуальности, становится закрытым и самодостаточным, утрачивает смыслы, обращенные к субъективности его участников.

В современных социально-экономических условиях дополнительное образование способно преодолеть это отчуждение, приобретая значение не механической достройки базового образования, постоянно расширяющегося образовательного пространства для удовлетворения и реализации постоянно изменяющихся индивидуальных социокультурных и образовательных потребностей детей. Педагогический потенциал дополнительного образования значителен: оно выступает как мощное средство формирования мотивации к образовательной деятельности, расширяет культурное пространство самореализации личности.

Страницы: 1 2 3 4


Информация о ообразовании:

Организация учебно-воспитательного процесса в Императорском Царскосельском лицее
Распоряжение об основании первого лицея в России было дано императором Александра I в 1810 году благодаря усилиям по развитию отечественного образования М.М. Сперанского. Лицей был создан как особое образовательное учреждение для подготовки культурной элиты с целью модернизации России. Событие 19 о ...

Мотивационная сфера личности подростка как условие формирования положительного отношения к учебному процессу
Побудительным началом актив­ной мыслительной деятельности должно быть не принуждение к активности, а желание обучаемого решить проблему. Только в этом случае активность будет мотивированной и продуктив­ной. Преимущество надо отдавать не внешней мотивации (получишь оценку), а внутренней (станешь инт ...

Роль и значение формирование патриотизма в современном обществе
Многие мыслители и педагоги прошлого, раскрывая роль патриотизма в процессе личностного становления человека, указывали на его многостороннее формирующее влияние. Так, например, К.Д. Ушинский считал, что патриотизм является не только важной задачей воспитания, но и могучим педагогическим средством: ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru