Экспериментальная работа по применению методики преподавания темы «Программирование в среде Scratch» в начальной школе

Статьи по педагогике » Методика преподавания темы "Программирование в среде Scratch" учащимся начальной школы » Экспериментальная работа по применению методики преподавания темы «Программирование в среде Scratch» в начальной школе

Страница 5

· для решения алгоритмических задач выбрана понятная и интересная ученикам предметная область;

· программная реализация учебной среды программирования имеет дружественный пользовательский интерфейс;

· для создания алгоритма решения задачи используются визуальные средства представления структур данных и структур управления, не требующие запоминания большого количества служебных слов и синтаксических правил записи программы.

Такая программная среда, в основе которой лежит язык программирования Scratch, была разработана группой ученых из Массачусетского технологического института (MIT).

На основе анализа учебников и возможностей программы нами сделан вывод, что обучение учащихся начальной школы программированию в среде Scratch должно проходить поэтапно, от простого к сложному.

Для того чтобы дети эффективно усваивали знания в новой области, необходимо наличие мотивации. А мотивация учебной деятельности возникает, если они чувствуют личную заинтересованность в приобретении знаний для достижения своей цели. Scratch позволяет создавать проекты, которые интересны различным возрастным группам от 8 до 16 лет и старше – интерактивные презентации, мультфильмы, компьютерные игры, программы-тренажеры с использованием графики и мультимедиа.

Проведенная экспериментальная проверка разработанной методики преподавания темы «Программирование в среде Scratch» учащимся начальной школы на базе ГОУ СОШ «Школы здоровья» №1136 показала свою эффективность. Результатом проведенной работы стало создание учащимися начальной школы двух полноценных проектов.

При проведении занятий была замечена заинтересованность учащихся в изучении темы «Программирование в среде Scratch».

Несмотря на то, что Scratch является языком программирования, с помощью которого изучаются такие понятия как алгоритм, скрипт, программа, творческая деятельность учащихся была на хорошем уровне. Ребята с интересом изучали новые возможности, при этом создавались интересные проекты. Примером таких проектов могут служить «Электронное пианино» и «Игра «Арканоид»».

Разработанные проекты были размещены на официальном сайте среды программирования Scratch. Данная возможность позволяет учащимся делиться своими проектами, просматривать или редактировать проекты разработанные другими пользователями.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Информация о ообразовании:

Развитие физической культуры
В целом важнейшими условиями развития физической культуры, как, впрочем, и всей культуры, явились условия материальной жизни общества и характер социально-экономических отношений, господствовавших на тех или иных этапах истории общества. Дальнейшее развитие производственных сил связано с возникнове ...

Отрасли современной педагогики
Основными отраслями педагогики можно назвать следующие науки. 1. Общая педагогика исследует общие закономерности воспитания, обучения и образования. Формулирует основные принципы и категории, которые используются во всех специальных и прикладных педагогических науках. Составными частями общей педаг ...

Консультация для родителей
Тема: « Приемы обучения детей рассказыванию» План. 1) Рассказывание как средство обучения связной речи. 2) Приемы: а) совместное рассказывание; б) образец рассказа; в) анализ образца рассказа; г) план рассказа; д) коллективное составление рассказа (подгруппами, по частям); е) моделирование (виды мо ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru