Подвижные игры в занятиях баскетболом

Статьи по педагогике » Обучение передачи в баскетболе » Подвижные игры в занятиях баскетболом

Страница 2

При выборе водящего желательно, чтобы в этой роли побывало возможно больше игроков, т.к. выполнение обязанности водящего оказывает большое воспитательное влияние на играющих.

Распределение на команды проводится также разными способами: по усмотрению руководителя; путем расчета; путем перестроения; по назначению капитанов; по сговору; использование постоянных команд. Игру необходимо начинать организованно и своевременно, по условному сигналу. Рекомендуется употреблять различные команды и сигналы, чтобы развивать у детей точность и быстроту двигательной реакции на различные приказания.

Для успешного проведения занятий необходимо соблюдать требования по технике безопасности: руководитель должен учитывать наиболее опасные моменты в игре (перепрыгивание, спрыгивание и т.д.) и быть готовым к подстраховке, а также соблюдения санитарно-гигиенических норм: чистый и сухой пол; хорошее освещение снарядов в одной части зала; наличие спортивной формы и обуви; наличие неиспорченного спортивного инвентаря.

Каждая игра требует объективного, беспристрастного судейства. Игра теряет свою ценность, если не соблюдаются Правила. От судьи зависит правильное подведение итогов. Правильное и корректное судейство в подвижных играх способствует воспитанию у детей честности, уважения к судье и правилам, что особо важно для всех спортивных игр. Продолжительность игры зависит от характера игры, условий занятий и состава занимающихся. Важное значение имеет своевременность окончания игры. Как только появятся первые признаки утомления, игру следует заканчивать. Игру можно прекратить через определенное время, заранее установленное перед игрой, однако окончание игры не должно быть неожиданным для играющих. По окончанию игры руководитель должен объявить ее результаты. Важно уделить внимание разбору игры, указав на ошибки в технических приемах и тактике. Отметить участников наиболее хорошо справившихся с заданием.

Рассмотрим отдельные подвижные игры в занятиях баскетболом. Методически правильно будет, предлагая игру, отрабатывать в ней те навыки, которые были разучены на занятии.

Игры, связанные с бегом на скорость и быстроту реагирования.

«К своим флажкам». Играющие разделившись на несколько команд (5–6 человек), становятся в кружки, начертанные по всей площадки. В центре каждого кружка – дежурный с флажком, отличающимся по цвету от других. Все играющие, кроме стоящих с флажками, по сигналу разбегаются по площадке и становятся лицом к стене или закрывают глаза. В это время дежурные с флажками тихо меняются местами. Тренер дает сигнал, и играющие открывают глаза и бегут к своим флажкам, образуя кружок. Побеждает команда, построившись в кружок первой.

«Команда быстроногих». Играющие делятся на 2–4 команды и выстраиваются в колонны по одному. Напротив каждой команды располагается по гимнастической стойке. По сигналу первые игроки бегут к стойкам, обегают их и возвращаются назад. Игрок? первый пересекший линию старта, приносит своей команде очко. Далее по сигналу бегут следующие игроки и т.д.

«Салки простые». Играющие свободно располагаются на площадке. Выбираются двое водящих. По сигналу салки начинают осаливать игроков. Если они кого-то осалили, то они меняются ролями с осаленными. Победитель – игрок, ни разу не осаленный водящими.

Игры, связанные с прыжками в высоту и длину.

Страницы: 1 2 3


Информация о ообразовании:

Особенности логопедической работы по развитию фонематического восприятия
В книге «Воспитание у детей правильного произношения» М. Ф. Фомичева подчеркивает, что восприятие и воспроизводство звуков родного языка — это согласованная работа речеслухового и речедвигательного анализаторов, где хорошо развитый фонематический слух позволяет выработать четкую дикцию — подвижност ...

А.С. Макаренко о педагогическом такте как средстве усиления воспитательного воздействия на детей
Макаренко Антон Семенович, – выдающийся советский педагог, писатель. Родился 1(13).3.1888 г., Белополье, ныне Сумской области, – умер 1.4.1939 г., Москва. После окончания Кременчугского городского училища и педагогических курсов при нем (1905) Макаренко учительствовал на Украине. В 1917 году он око ...

Анализ результатов логопедической работы
По окончанию формирующего этапа был проведён контрольный этап, цель которого заключалась в сравнении полученных результатов с первоначальными данными. Для этого мы использовали ту же методику, что и на констатирующем этапе. Особое внимание мы уделили навыкам словообразования и словоизменения Привед ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru