Процесс логопедической коррекции общего недоразвития речи у детей подготовительного возраста

Статьи по педагогике » Процесс логопедической коррекции общего недоразвития речи у детей подготовительного возраста

Речь для человека – важнейший фактор его развития, социализации. С помощью речи мы обмениваемся информацией, взаимодействуем друг с другом. Но существует множество людей, страдающих нарушениями речи. Причин возникновения таких дефектов множество: влияние экологии, наследственности, нездорового образа жизни родителей, педагогической запущенности. И люди с такими проблемами нуждаются в помощи специалистов.

Данная проблема возникает уже в дошкольном возрасте и этот жизненный этап требует специального изучения, анализа и особого внимания и практиков и ученых. Ребенок с общим недоразвитием независимо от уровня развития речи в первую очередь сталкивается с нарушением всех компонентов речи – это звуковая культура речи, грамматический строй речи, пассивный и активный словарь и связная речь, а специалист не создает необходимых условий для исправления данного дефекта.

В науке проблематикой коррекции общего недоразвития речи занимались отечественные ученые (Р.Е. Левина, Н.А. Никаншена, Г.А. Каше, Л.Ф. Спирова, Г.И. Жаренкова) давно, но средства устранения не дифференцированы в зависимости от уровня развития речи и нуждаются в доработке, именно поэтому эта проблема выбрана нами для специального изучения. И нами выбрана тема «Особенности коррекционной работы с детьми подготовительного возраста с общим недоразвитием речи III уровня».

Проблема: Недостаточная систематизация, а также отсутствие дифференциации материала по устранению общего недоразвития речи в зависимости от уровня развития речи.

Тема: Особенности коррекционной работы с детьми подготовительного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.

Объект: Процесс логопедической коррекции общего недоразвития речи у детей подготовительного возраста.

Предмет: Логопедическая коррекция, как один из методов устранения нарушений речи.

Цель: Изучить теоретический аспект проблемы и выявить особенности коррекционной работы при общем недоразвитии речи III уровня с дошкольниками.

Задачи:

Проанализировать основные понятия работы (Речь, развитие, недоразвитие, ОНР, ОНР III уровня, коррекционная работа и т.д.).

Определить состояние поднятой проблемы в науке.

Охарактеризовать общее недоразвитие речи, его уровни, статистику, симптоматику.

Сравнить оказываемое коррекционное воздействие на дошкольников с ОНР в зависимости от уровня и проследить особенность коррекционной работы при ОНР III уровня.


Информация о ообразовании:

Работоспособность первоклассников
Что педагог должен учитывать, чтобы правильно, рационально, в соответствии с функциональными возможностями ребенка построить учебный процесс? Прежде всего – закономерности динамики работоспособности и утомления. Работоспособность четко отражает функциональное состояние организма и его динамику. Раб ...

Наглядность как средство активизации изобразительной деятельности школьников
Принцип наглядности заключается в зрительном восприятии предмета на любом виде занятий рисования: рисовании с натуры, рисовании на темы, ДПИ, беседах об искусстве. Рисование с натуры - метод наглядного обучения. Наглядность в обучении рисованию с натуры мы рассматриваем как ведущее средство обучени ...

Правовая охрана интеллектуальной собственности. Виды программного обеспечения
Одним из важных аспектов является охрана интеллектуальной собственности. Правовая охрана программ для компьютера и баз данных впервые в полном объеме введена в Российской Федерации Законом РФ “О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных”, который вступил в силу в 19 ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru