Речь для человека – важнейший фактор его развития, социализации. С помощью речи мы обмениваемся информацией, взаимодействуем друг с другом. Но существует множество людей, страдающих нарушениями речи. Причин возникновения таких дефектов множество: влияние экологии, наследственности, нездорового образа жизни родителей, педагогической запущенности. И люди с такими проблемами нуждаются в помощи специалистов.
Данная проблема возникает уже в дошкольном возрасте и этот жизненный этап требует специального изучения, анализа и особого внимания и практиков и ученых. Ребенок с общим недоразвитием независимо от уровня развития речи в первую очередь сталкивается с нарушением всех компонентов речи – это звуковая культура речи, грамматический строй речи, пассивный и активный словарь и связная речь, а специалист не создает необходимых условий для исправления данного дефекта.
В науке проблематикой коррекции общего недоразвития речи занимались отечественные ученые (Р.Е. Левина, Н.А. Никаншена, Г.А. Каше, Л.Ф. Спирова, Г.И. Жаренкова) давно, но средства устранения не дифференцированы в зависимости от уровня развития речи и нуждаются в доработке, именно поэтому эта проблема выбрана нами для специального изучения. И нами выбрана тема «Особенности коррекционной работы с детьми подготовительного возраста с общим недоразвитием речи III уровня».
Проблема: Недостаточная систематизация, а также отсутствие дифференциации материала по устранению общего недоразвития речи в зависимости от уровня развития речи.
Тема: Особенности коррекционной работы с детьми подготовительного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.
Объект: Процесс логопедической коррекции общего недоразвития речи у детей подготовительного возраста.
Предмет: Логопедическая коррекция, как один из методов устранения нарушений речи.
Цель: Изучить теоретический аспект проблемы и выявить особенности коррекционной работы при общем недоразвитии речи III уровня с дошкольниками.
Задачи:
Проанализировать основные понятия работы (Речь, развитие, недоразвитие, ОНР, ОНР III уровня, коррекционная работа и т.д.).
Определить состояние поднятой проблемы в науке.
Охарактеризовать общее недоразвитие речи, его уровни, статистику, симптоматику.
Сравнить оказываемое коррекционное воздействие на дошкольников с ОНР в зависимости от уровня и проследить особенность коррекционной работы при ОНР III уровня.
Информация о ообразовании:
Анализ урока
Перед нами часто встает проблема: по каким критериям оценивать современный урок, как лучше анализировать его эффективность и качество? На уроке, как в фокусе, концентрируется вся деятельность педагога, его научная подготовка, педагогические навыки, методические умения, способность организовать само ...
Особенности развития детского коллектива
Очень часто мы слышим, что коллектив является лучшим воспитателем человека. Это правильно, но при условии, если коллектив является по-настоящему дружным и сплоченным. Даже очень хороший организатор не сможет длительное время один нести тяжкое бремя руководителя, если у него не будет твердой и надеж ...
Работа ГУСО "Комплексный центр
социального обслуживания населения" Палласовского района
До недавнего времени "Комплексный центр социального обслуживания населения Палласовского района" назывался ГУСО "Палласовский центр социальной помощи семье и детям". На базе учреждения функционировало "Реабилитационное отделение для детей и подростков с ограниченными возмож ...