Значение произведений «Материнской поэзии» в воспитании ребенка раннего возраста

Статьи по педагогике » Эффективность использования произведений "материнской поэзии" в развитии ребенка раннего возраста » Значение произведений «Материнской поэзии» в воспитании ребенка раннего возраста

Страница 2

Первые сказки, с которыми знакомится ребенок, имеют несложный сюжет и, так называемую, кумулятивную структуру. Принцип такой композиции заключается в многократном повторении единицы сюжета. Томпсон, С., Болте, Й. и Поливка, И., Пропп выделяли сказки с кумулятивной композицией в особую группу сказок. Кумулятивную (цепевидную) композицию различают:

1. С бесконечным повторением:

o Докучные сказки типа «Про белого бычка».

o Единица текста включается в другой текст («У попа была собака»).

2. С конечным повторением:

o «Репка» – нарастают единицы сюжета в цепь, пока цепь не оборвётся.

o «Петушок подавился» – происходит расплетание цепи, пока цепь не оборвётся.

o «За скалочку уточку» – предыдущая единица текста отрицается в следующем эпизоде.

Первая сказка рассказывает малышу о мире, которого он не может видеть в своей повседневной жизни, о диких животных, о явлениях, которых он не имеет возможности наблюдать. Позднее ребенок познакомится с более сложными и длинными сказками. Сказка сопровождает ребенка на протяжении всего детства, всё более усложняясь.

Таким образом, произведения материнской поэзии являются единственным реальным путем проникновения ребенка в скрытый от непосредственного наблюдения и недоступный для практических действий мир.

Страницы: 1 2 


Информация о ообразовании:

Методы развития ИСПД школьников
Исследования ученых показывают, что у 69% младших школьников индивидуальный стиль не сформирован. Так же они отмечают, что традиционные методы обучения не только не способствуют развитию ИСПД, но и ведут к «ломке» заложенных природой способов познания. При подаче материала и осуществлении контроля ...

Влияние процессов информатизации общества на развитие системы образования
Образование – одна из самых консервативных общественных систем. Форма, методы и организация системы образования, в основном сложившиеся в XVII веке и господствующие в современном мире, на протяжении нескольких веков практически не реагировали на развитие технологий. Однако новые информационные техн ...

Диагностика орфографической зоркости
Многих учителей начальных классов волнует проблема грамотного письма учащихся. Анализ диктантов, проводимых по раз­ным темам, заставил задуматься над развитием орфографической зоркости де­тей. Итак, для выявления и развития сформированности орфографической зоркости нами был проведен анализ работ по ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru