Идеологической основой патриотического воспитания в современной школе являются духовно- нравственные ценности нации. Сущность патриотического воспитания в современных условиях может трактоваться как развитие чувства личности, патриотического сознания, основанного на гуманистических духовных ценностях своего народа.
Так, еще недавно вместо воспитания коллективизма стала внедряться идея воспитания индивидуализма, эгоцентризма, вместо воспитания патриотизма стало пропагандироваться воспитание космополитизма, неуважительного отношения к отечественной истории, к своему народу. Это приводит к тому, что понятия "патриотизм", "патриот" приобретают негативный оттенок. Путин В.В. в одном из интервью с сожалением отмечал, что слово "патриотизм" "подчас используется в ироническом или даже ругательном смысле. Однако для большинства россиян оно сохранило свое первоначальное, полностью позитивное значение. Это чувство гордости своим отечеством, его историей, свершениями. Это стремление сделать свою страну краше, богаче, крепче, счастливее . утратив патриотизм, связанные с ним национальную гордость и достоинство, мы потеряем себя как народ, способный на великие свершения".
Однако процессы частичной утраты патриотизма происходят и в российском обществе, особенно среди молодежи, по таким причинам, как:
- "…большая часть, которой не имеет возможность, не может или не хочет трудиться, особенно заниматься производственным трудом";
- резкое стремление экономического статуса молодежи, значительная часть которой находятся на грани бедности и нищеты в силу падения жизненною уровня, сокращения расходов на питание, отдых, образования, бытовые нужды и т.д.;
- "ухудшение здоровья (как физического, так и психического), демографической ситуации в обществе, что привело к деградации генофонда, снижение нравственного, интеллектуального потенциала и к падению роли молодежи как социального ресурса в целом;
- усиление духовного кризиса молодежи, девальвация ее важнейших социально- экономических ценностей, преобладание негативных, асоциальных мотивов в поведении, приспособление к изменившимся жизненным условиям, прежде всего в материальном плане, и нередко противоправным путем.
Патриотизм как возвышенное чувство, незаменимая ценность и источник, важнейший мотив социальной значимой деятельности, наиболее полно проявляется в личности, социальной группе, достигшей высшего уровня духовно- нравственного и культурного развития. Истинный, духовный в своей основе патриотизм предполагает бескорыстное, беззаветное вплоть до самопожертвования служение Отечеству.
В связи с этим мнением, стиль учителя при организации воспитательно- образовательного процесса правомерно учитывать замечание Е.А. Ануфриева о том, что систематическое глубокое обогащение всех сторон воспитательной работы патриотическим содержанием есть необходимое условие воспитания патриота.
Осуществление патриотического воспитания основывается на совокупности принципов, которые отражают общие закономерности и принципы воспитательного процесса, и специфику патриотического воспитания подростков в общеобразовательной школе. К их числу относятся:
Информация о ообразовании:
Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам
Лемма. Если векторы и коллинеарны и 0, то существует такое число k, что =k. Пусть и - два данных вектора. Если вектор представлен в виде =x+y, где x и y - некоторые числа, то говорят, что вектор разложен по вектора и . Теорема. Любой вектор можно разложить по двум данным неколлинеарным векторам, пр ...
Организация коррекционной
работы по формированию самооценки у детей старшего дошкольного возраста с
нарушением слуха
Целью данного этапа работы является практическое исследование самооценки детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха. Задачи экспериментального этапа исследования: 1) выявить уровень сформированности самооценки у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха; 2) выявить наличие ...
Формирование социальной среды как фактора, способствующего росту гражданской активности обучающихся
Школа не может существовать отдельно от нужд и потребностей жителей окружающего ее сообщества, именно она может стать инициатором развития этого сообщества. Представление о внешнем окружении, о силе его воздействия на школу и осознание сложности учета взаимодействия школы с внешней средой является ...