0бщая характеристика лицеев России

Статьи по педагогике » Педагогика лицейского образования » 0бщая характеристика лицеев России

Страница 2

Во второй половине 19 века последовало радикальное преобразование лицеев. На основе набравших силу учебных заведений были открыты университеты или институты, на базе остальных - четко спрофилированные лицеи, превратившиеся в один факультет университета.

Несмотря на общие черты, лицеи отличались по характеру управления. Нежинский и Решильевский находились в ведении попечителя Харьковского округа, Царскосельский подчинялся непосредственно министру народного просвещения, а Демидовский был подчинен Московскому университету. Во главе Ришельевского лицея стоял совет из родителей учеников под предводительством Одесского градоначальника. При лицее были учреждены педагогический институт и два училища: правоведения и коммерции.

Возникновение лицеев как особых типов образовательных учреждений в 19 веке было вызвано:

- потребностью в культурных центрах регионов, удаленных от университетов;

- недостаточным количеством гимназий и университетов, стремлением соединить среднее и высшее образование;

- желанием дворянства не допустить встречи своих детей с детьми разночинцев и черни в университетах.

К началу 20 века возник вопрос о дальнейшей судьбе лицеев (к этому времени их сохранилось только три). Среди всех предложенных проектов наиболее интересным оказалось предложение Некрасова П.А., по мнению которого лицеи должны были стать переходной ступенью от гимназий к университетам. Следовательно, главной целью этих учебных заведений должна являться подготовка к обучению в университете.

Дальнейшее развитие лицеев как учебных заведений было прервано в 1917 году. Возрождение лицеев как типа среднего общеобразовательного учебного заведения началось лишь в конце 80-х годов 20 века.

Страницы: 1 2 


Информация о ообразовании:

Работа над лексико-грамматическим материалом
В восьмом классе в текстах для чтения впервые начинает появляться новый лексический материал, возникает и необходимость в умении использовать анализ для понимания отдельных слов без помощи словаря. Но пока это еще единичные случаи. Тем не менее, чтобы учащиеся могли справиться с ними, им приходится ...

Овладение умением ставить ударение и обнаруживать безударные гласные
Основной прием при проверке написания безударной гласной - постановка ударения в слове, т.к не чувствуя ударения, ученики не обнаруживают безударную гласную и не видят опасности, при которой надо сикать проверочное слово, кроме этого, практика показывает, что даже в 5-м классе ученики допускают оши ...

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам
Лемма. Если векторы и коллинеарны и 0, то существует такое число k, что =k. Пусть и - два данных вектора. Если вектор представлен в виде =x+y, где x и y - некоторые числа, то говорят, что вектор разложен по вектора и . Теорема. Любой вектор можно разложить по двум данным неколлинеарным векторам, пр ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru