Во второй половине 19 века последовало радикальное преобразование лицеев. На основе набравших силу учебных заведений были открыты университеты или институты, на базе остальных - четко спрофилированные лицеи, превратившиеся в один факультет университета.
Несмотря на общие черты, лицеи отличались по характеру управления. Нежинский и Решильевский находились в ведении попечителя Харьковского округа, Царскосельский подчинялся непосредственно министру народного просвещения, а Демидовский был подчинен Московскому университету. Во главе Ришельевского лицея стоял совет из родителей учеников под предводительством Одесского градоначальника. При лицее были учреждены педагогический институт и два училища: правоведения и коммерции.
Возникновение лицеев как особых типов образовательных учреждений в 19 веке было вызвано:
- потребностью в культурных центрах регионов, удаленных от университетов;
- недостаточным количеством гимназий и университетов, стремлением соединить среднее и высшее образование;
- желанием дворянства не допустить встречи своих детей с детьми разночинцев и черни в университетах.
К началу 20 века возник вопрос о дальнейшей судьбе лицеев (к этому времени их сохранилось только три). Среди всех предложенных проектов наиболее интересным оказалось предложение Некрасова П.А., по мнению которого лицеи должны были стать переходной ступенью от гимназий к университетам. Следовательно, главной целью этих учебных заведений должна являться подготовка к обучению в университете.
Дальнейшее развитие лицеев как учебных заведений было прервано в 1917 году. Возрождение лицеев как типа среднего общеобразовательного учебного заведения началось лишь в конце 80-х годов 20 века.
Информация о ообразовании:
Методы и организация исследования
Исследования проводилось в Юрьевской средней школе. В исследовании участвовали 5 учеников 2 класса c разным уровнем успеваемости.- § 1 отличник § 2 ученика со средним уровнем успеваемости § 1ученик с низким уровнем успеваемости В практической части мы разработали анкету для выяснения уровня патриот ...
Современные представления о связной речи в лингвистической и методической
литературе
Проблема развития речи является центральной в обучении детей. Успешность обучения в школе, дальнейшее развитие учащихся в значительной мере зависит от уровня овладения ими связной монологической речью. Для понимания процесса формирования связной речи важное значение имеют основополагающие положения ...
Развитие межличностных отношений
Межличностные взаимоотношения школьников формируются и развиваются в общении, в непосредственных контактах друг с другом во время учения, в общественной работе. На формирование отношений учащихся в классе оказывают влияние многие факторы: содержание выполняемой деятельности, условия, в которых она ...