2) совершенствуются приемы обследования изображаемого объекта;
3) дети овладевают специфическим восприятием – умением видеть предмет целостно, в единстве его свойств;
4) формируются полные и точные представления о предметах и явлениях окружающего мира;
5) дети не только воспроизводят увиденное, но на основе полученных представлений о предметах, явлениях реального мира создают в рисунке новые оригинальные произведения;
6) развиваются зрительная и двигательная память;
7) дети учатся изображать предметы, т.е. запечатлевать представления о нем и способе его изображения;
8) на уроках изобразительного искусства у детей в наглядно-практической деятельности совершенствуются все мыслительные операции.
Большой вклад в развитие процесса обучения умственно отсталых детей внес В.Н. Синев, по его мнению, подготовка умственно отсталого ребенка к восприятию излагаемого или демонстрируемого материала является трудной и важной задачей, без решения которой, ребенок воспринимает и осознает лишь незначительную часть предъявляемого материала.
Виктор Николаевич Синев родился 14 марта 1940 года, доктор педагогических наук, профессор. Президент ОО «Украинская ассоциация коррекционных педагогов», с 30 марта 1994 года действительный член Академии педагогических наук Украины (отделение психологии, возрастной физиологии и дефектологии), директор Института коррекционной педагогики и психологии Национального педагогического университета имени М.П. Драгоманова.
Свою практическую деятельность в дефектологии Виктор Николаевич начал в 1962 году после окончания педагогического факультета КГПИ имени Горького. Через 40 лет, в сентябре в 2003 г., академик В.Н. Синев вернулся в родное учебное заведение, теперь Национальный педагогический университет имени М.П. Драгоманова, куда был приглашен на должность директора Института коррекционной педагогики и психологии, созданного путем реорганизации дефектологического факультета.
В 60 – 70 годах Виктор Николаевич работал учителем вспомогательной школы, методистом Министерства образования Украины, преподавателем, доцентом, заместителем декана дефектологического факультета КГПИ, старшим научным сотрудником отдела дефектологии НИИ педагогики Украины.
В 1968 году в Москве, будучи аспирантом Института дефектологии АПН СССР, защитил кандидатскую диссертацию, а в 1988р. – там же, защитил докторскую диссертацию по проблеме коррекции интеллектуального развития учеников вспомогательной школы.
В 80 – 90 годах В.Н. Синев работал в системе МВД – доцентом, профессором, начальником кафедры, первым проректором Киевского института внутренних дел. За развитие пенитенциарной педагогики, юридической психологии, подготовку кадров правоохранительных органов в 1995 году ему присвоили почетное звание "Заслуженный юрист Украины".
Под руководством академика В.Н.Синева подготовлено порядка 30 докторских и кандидатских диссертаций в сфере общей и коррекционной педагогики, специальной и юридической психологии. Его ученики работают во многих научно-педагогических учреждениях Украины, России, Молдовы, Белоруссии, Литвы, Казахстана, Болгарии. Он является автором свыше 200 научных трудов, известных как в Украине, так и странах Европы, членом специализированных ученых советов Института специальной педагогики АПН Украины, Киевского национального университета внутренних дел Украины и т.д., главным редактором ряда профессиональных изданий.
Информация о ообразовании:
Методы развития ИСПД школьников
Исследования ученых показывают, что у 69% младших школьников индивидуальный стиль не сформирован. Так же они отмечают, что традиционные методы обучения не только не способствуют развитию ИСПД, но и ведут к «ломке» заложенных природой способов познания. При подаче материала и осуществлении контроля ...
Пластическое интонирование
Интонационное постижение музыки сопоставимо с действенным анализом в системе К.С. Станиславского, направленным на раскрытие творческой природы актёра. Первая ступень восприятия музыкального образа ребёнком связана, прежде всего, с анализом своего переживания. Дети не путем вербализации, а через акт ...
Своеобразие детской самостоятельной игры
Детская самостоятельная игра имеет ряд особенностей: Игра представляет собой отражение детьми окружающей жизни действий, деятельности людей, их взаимоотношений в обстановке, создаваемой детским воображением. В игре комната может быть и морем, и лесом, и станцией метро, и вагоном железной дороги. Де ...