2) совершенствуются приемы обследования изображаемого объекта;
3) дети овладевают специфическим восприятием – умением видеть предмет целостно, в единстве его свойств;
4) формируются полные и точные представления о предметах и явлениях окружающего мира;
5) дети не только воспроизводят увиденное, но на основе полученных представлений о предметах, явлениях реального мира создают в рисунке новые оригинальные произведения;
6) развиваются зрительная и двигательная память;
7) дети учатся изображать предметы, т.е. запечатлевать представления о нем и способе его изображения;
8) на уроках изобразительного искусства у детей в наглядно-практической деятельности совершенствуются все мыслительные операции.
Большой вклад в развитие процесса обучения умственно отсталых детей внес В.Н. Синев, по его мнению, подготовка умственно отсталого ребенка к восприятию излагаемого или демонстрируемого материала является трудной и важной задачей, без решения которой, ребенок воспринимает и осознает лишь незначительную часть предъявляемого материала.
Виктор Николаевич Синев родился 14 марта 1940 года, доктор педагогических наук, профессор. Президент ОО «Украинская ассоциация коррекционных педагогов», с 30 марта 1994 года действительный член Академии педагогических наук Украины (отделение психологии, возрастной физиологии и дефектологии), директор Института коррекционной педагогики и психологии Национального педагогического университета имени М.П. Драгоманова.
Свою практическую деятельность в дефектологии Виктор Николаевич начал в 1962 году после окончания педагогического факультета КГПИ имени Горького. Через 40 лет, в сентябре в 2003 г., академик В.Н. Синев вернулся в родное учебное заведение, теперь Национальный педагогический университет имени М.П. Драгоманова, куда был приглашен на должность директора Института коррекционной педагогики и психологии, созданного путем реорганизации дефектологического факультета.
В 60 – 70 годах Виктор Николаевич работал учителем вспомогательной школы, методистом Министерства образования Украины, преподавателем, доцентом, заместителем декана дефектологического факультета КГПИ, старшим научным сотрудником отдела дефектологии НИИ педагогики Украины.
В 1968 году в Москве, будучи аспирантом Института дефектологии АПН СССР, защитил кандидатскую диссертацию, а в 1988р. – там же, защитил докторскую диссертацию по проблеме коррекции интеллектуального развития учеников вспомогательной школы.
В 80 – 90 годах В.Н. Синев работал в системе МВД – доцентом, профессором, начальником кафедры, первым проректором Киевского института внутренних дел. За развитие пенитенциарной педагогики, юридической психологии, подготовку кадров правоохранительных органов в 1995 году ему присвоили почетное звание "Заслуженный юрист Украины".
Под руководством академика В.Н.Синева подготовлено порядка 30 докторских и кандидатских диссертаций в сфере общей и коррекционной педагогики, специальной и юридической психологии. Его ученики работают во многих научно-педагогических учреждениях Украины, России, Молдовы, Белоруссии, Литвы, Казахстана, Болгарии. Он является автором свыше 200 научных трудов, известных как в Украине, так и странах Европы, членом специализированных ученых советов Института специальной педагогики АПН Украины, Киевского национального университета внутренних дел Украины и т.д., главным редактором ряда профессиональных изданий.
Информация о ообразовании:
Профильное обучение как педагогическое явление
Профильное обучение предполагает включение мощного социально-педагогического и психологически-диагностического блока, предоставляющего школьникам возможность не только выяснить свое отношение к тому или иному виду профессиональной деятельности, но и познать свои профессионально важные качества, сте ...
Виды наглядности
Выделяют виды наглядности: 1. Естественная наглядность предполагает ознакомление учащихся с реальными объектами (растения, животные, минералы). 2. Экспериментальная наглядность является разновидностью естественной наглядности. Она предполагает ознакомление учеников в ходе проведения экспериментов и ...
Характеристика семьи как
социального института
Семья, по признанию ученых, одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлась без семьи. В ее позитивном развитии, сохранении, упрочении заинтересовано общество, государство, в прочной, надежной семье ну ...