Роль искусства в лечении умственно отсталых детей

Статьи по педагогике » Роль искусства в лечении умственно отсталых детей

Страница 3

2) совершенствуются приемы обследования изображаемого объекта;

3) дети овладевают специфическим восприятием – умением видеть предмет целостно, в единстве его свойств;

4) формируются полные и точные представления о предметах и явлениях окружающего мира;

5) дети не только воспроизводят увиденное, но на основе полученных представлений о предметах, явлениях реального мира создают в рисунке новые оригинальные произведения;

6) развиваются зрительная и двигательная память;

7) дети учатся изображать предметы, т.е. запечатлевать представления о нем и способе его изображения;

8) на уроках изобразительного искусства у детей в наглядно-практической деятельности совершенствуются все мыслительные операции.

Большой вклад в развитие процесса обучения умственно отсталых детей внес В.Н. Синев, по его мнению, подготовка умственно отсталого ребенка к восприятию излагаемого или демонстрируемого материала является трудной и важной задачей, без решения которой, ребенок воспринимает и осознает лишь незначительную часть предъявляемого материала.

Виктор Николаевич Синев родился 14 марта 1940 года, доктор педагогических наук, профессор. Президент ОО «Украинская ассоциация коррекционных педагогов», с 30 марта 1994 года действительный член Академии педагогических наук Украины (отделение психологии, возрастной физиологии и дефектологии), директор Института коррекционной педагогики и психологии Национального педагогического университета имени М.П. Драгоманова.

Свою практическую деятельность в дефектологии Виктор Николаевич начал в 1962 году после окончания педагогического факультета КГПИ имени Горького. Через 40 лет, в сентябре в 2003 г., академик В.Н. Синев вернулся в родное учебное заведение, теперь Национальный педагогический университет имени М.П. Драгоманова, куда был приглашен на должность директора Института коррекционной педагогики и психологии, созданного путем реорганизации дефектологического факультета.

В 60 – 70 годах Виктор Николаевич работал учителем вспомогательной школы, методистом Министерства образования Украины, преподавателем, доцентом, заместителем декана дефектологического факультета КГПИ, старшим научным сотрудником отдела дефектологии НИИ педагогики Украины.

В 1968 году в Москве, будучи аспирантом Института дефектологии АПН СССР, защитил кандидатскую диссертацию, а в 1988р. – там же, защитил докторскую диссертацию по проблеме коррекции интеллектуального развития учеников вспомогательной школы.

В 80 – 90 годах В.Н. Синев работал в системе МВД – доцентом, профессором, начальником кафедры, первым проректором Киевского института внутренних дел. За развитие пенитенциарной педагогики, юридической психологии, подготовку кадров правоохранительных органов в 1995 году ему присвоили почетное звание "Заслуженный юрист Украины".

Под руководством академика В.Н.Синева подготовлено порядка 30 докторских и кандидатских диссертаций в сфере общей и коррекционной педагогики, специальной и юридической психологии. Его ученики работают во многих научно-педагогических учреждениях Украины, России, Молдовы, Белоруссии, Литвы, Казахстана, Болгарии. Он является автором свыше 200 научных трудов, известных как в Украине, так и странах Европы, членом специализированных ученых советов Института специальной педагогики АПН Украины, Киевского национального университета внутренних дел Украины и т.д., главным редактором ряда профессиональных изданий.

Страницы: 1 2 3 


Информация о ообразовании:

Диагностика уровней развития позитивного отношения у школьников к обучению
Вторая глава данной работы представляет собой исследование, посвященное описанию методики формирования позитивного отношения к обучению. В связи с этим, следуя логике педагогического исследования, во второй главе описывается опытно-экспериментальная работа (цель, задачи, условия, содержание, методы ...

Влияние изобразительной деятельности на развитие внимания младших школьников с нарушением интеллекта
Согласно взглядам Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейн и других видных отечественных психологов, психика человека наиболее активно изменяется и перестраивается в процессе деятельности . Отечественные специалисты в области художественной педагогики Н.А. Ветлугина, В.А. Езикеева, Г.С. Ком ...

Развитие понимания речи у неговорящих детей
Основная задача логопедического воздействия на первом этапе заключается в накоплении пассивного словарного запаса. Детям предлагается запомнить названия игрушек, частей тела, предметов одежды, туалета, домашнего обихода, с которыми ребенок ежедневно соприкасается, названия животных, которых часто в ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru