Принципы построения обучающих программ по декоративно- прикладному творчеству

Статьи по педагогике » Принципы построения обучающих программ по народному художественному творчеству » Принципы построения обучающих программ по декоративно- прикладному творчеству

Страница 6

Важным компонентом на завершающей стадии урока является обсуждение детских работ. При обсуждении и оценке работ необходимо учитывать следующие критерии:

· декоративность: выход на уровень лаконично-обобщенного, условно-выразительного пластического решения (композиция, форма, цвет, изобразительные элементы и т. д.);

· содержательность: полнота реализации в учебно-творческом задании полученных знаний, поиск содержательной формы;

· оригинальность: работа фантазии, воображения, привнесение элементов новизны, личностное прочтение задания.

Важное значение в художественном развитии учащихся имеют итоговые, обобщающие уроки четвертей, года, которые можно драматургически выстраивать как праздники. Важной задачей итоговых уроков является организация живого общения между школьниками и приглашенными гостями. Уроки-обобщения могут включать в себя импровизированные диалоги, игры (в форме викторин, состязания команд), участие фольклорных коллективов, воссоздающих аромат народной культуры, интеллектуальные задания по систематизации зрительного материала на основе стилевых признаков и т. д.

Приобщение учащихся младшего подросткового возраста к декоративно-прикладному искусству осуществляется в разных формах : это уроки; факультативные, кружковые занятия; посещение музеев, выставочных залов; поисковая деятельность школьников.

Поисковая деятельность включает чтение литературы по декоративно-прикладному искусству, собирание репродукций, открыток по отдельным разделам программы, подлинных вещей, которые могут стать основой создания школьного музея искусства.

Учитель помогает систематизировать материал, подсказывает учащимся, как можно его оформить, привлекая для этой работы родителей. Собранный материал дети используют на текущих и итоговых уроках.

Уроки декоративно-прикладного искусства — это педагогически организованное общение с учащимися, в ходе которого они вовлекаются в процесс совместного мышления, совместной деятельности, это сотворчество, создающее наиболее благоприятные условия для формирования художественной культуры ребенка. В этом плане мудрое высказывание М. М. Пришвина — «хочу не учить, а душевно беседовать, размышлять сообща и догадываться» — представляется нам бесценной формулой педагогики сотрудничества, когда обе стороны, глубоко заинтересованные в наилучшем результате, совместно решают насущные проблемы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Информация о ообразовании:

Организация коррекционной работы по формированию самооценки у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха
Целью данного этапа работы является практическое исследование самооценки детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха. Задачи экспериментального этапа исследования: 1) выявить уровень сформированности самооценки у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха; 2) выявить наличие ...

Основные дидактические принципы методики обучения изобразительному искусству в школе
Методика – совокупность приемов обучения и воспитания. Приемы обучения–моменты, из кот. складывается метод обучения. Из совокупности приемов и методов обучения объединенных общим направлением складывается система обучения. Правильно организованное, методически грамотное использование дидактических ...

Факторы орфографической зоркости как шаг к грамотному письму
Существует множество методических приемов, позволяющих предупредить ошибки, развивающих орфографическую зоркость, навык звукобуквенного анализа, самоконтроль. Еще методисты прошлого считали, что существуют факторы и условия, способствующие формированию грамотного письма. Современная наука не отрица ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru