Дидактические принципы обучения детей дошкольного возраста

Статьи по педагогике » Закономерности и принципы обучения детей дошкольного возраста » Дидактические принципы обучения детей дошкольного возраста

Страница 3

В рамках наиболее распространенной концепции в дидактике детского сада и получившей название социально-ситуативной, а также соответствующей программы воспитания и обучения детей, суть развития определяется как способность индивида изменить самого себя и окружающую среду в процессе непосредственного и непрерывного взаимодействия индивида. Важными характеристиками развития являются ориентация ребенка на будущее, на "расширение" горизонта окружающего мира, на успешное решение своих жизненных проблем и ситуаций. Понятие "ситуация" как пространственно-временной отрезок актуальной окружающей среды, в которой ребенок действует или намерен действовать, является для западноевропейской дошкольной педагогики конституирующим. Через него объясняется сущность воспитания и обучения. Деятельность воспитателя заключается в структурировании ситуаций, которые имеют для ребенка личностно-образовательный смысл. Отсюда содержание педагогического процесса в детском саду представлено в виде набора наиболее значимых и часто встречающихся жизненных ситуаций детей, ситуаций свободного общения, взаимодействия, повседневных, бытовых, трудных, конфликтных, неожиданных и т.д.

Главная цель воспитания в дошкольном учреждении заключается в формировании у детей умений компетентно и автономно действовать в настоящей и будущей жизни, рефлексировать свое собственное поведение, мысли, чувства, воспринимать других и взаимодействовать с ними, осуществлять самостоятельно и ответственно собственную деятельность.

Социальная действительность как объективная данность понимается нашими коллегами как основное средство воспитания и обучения детей. В отечественных программах, например, в специальной программе приобщения ребенка к социальному миру "Я - человек" С.А. Козловой речь идет о познании социальной действительности, в основном, опосредованно ≈ через предметы, игрушки, общение с близкими людьми.

По аргументированному утверждению авторов социально-ситуативной модели детского сада Ю. Циммера, Ф. Оэртеля, переход детей в масштаб социальных действий в целостных ситуациях, в социальном поле действительности возможен только при реальной встрече с ней. В противном случае мы имеем дело с дидактически отфильтрованным субстратом, который задает другое смысловое пространство.

Страницы: 1 2 3 


Информация о ообразовании:

Пути воспитания внимания
Видное место в воспитании непроизвольного внимания занимает формирование у детей умения видеть и слышать, подмечать окружающее, наблюдать факты и явления, причем делать это без особых усилий, в силу постоянного стремления как можно полнее и лучше ознакомиться с действительностью. Для этого следует ...

Экспериментальные исследования формирования трудовых умений через трудовые поручения
Тема моей работы: «Формирование у младших дошкольников трудовых умений в ходе выполнения поручений». В практической части мною был проведен педагогический эксперимент, проводился в младшей группе ДОУ №251. Воспитатели: Сяглова Наталья Владимировна, Шурухина Марина Викторовна. Цель исследования: обо ...

Проблемы неполных семей
В последние годы специалисты, особенно демографы, все чаще обращают внимание на специфику положения в нашем обществе неполных семей. Они выделяют несколько основных источников формирования таких семей. Первый и наиболее массовый из них связан с распадом семьи вследствие развода супругов. Статистика ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru