Краткая характеристика детей, принимавших участие в эксперименте

Статьи по педагогике » Использование игр в оздоровительной работе с младшими школьниками » Краткая характеристика детей, принимавших участие в эксперименте

Страница 2

Большой интерес вызвал анализ наблюдений за детьми во время прогулок и спортивных занятий.

Анализ существующей игровой практики и структуры игр подвижного и спортивного характера, используемых на занятиях показывает, что, во-первых, набор предлагаемых ученикам игр стереотипен, запрограммирован под «умение» педагога, а не под желание детей и во многом формален. Во-вторых - в группе уже с первых дней обучения выделяются дети с разной степенью моторности (подвижности). Посредством наблюдения выделились группы детей большой подвижности, средней подвижности и малоподвижные дети.

Дети большой подвижности наиболее активны и энергичны как в процессе уроков, так и на переменах, а в ходе организованных и самостоятельных подвижных игр чаще всего бывают лидерами. Вместе с тем нередко им свойственны высокая реактивность, неуравновешенность и конфликтность поведения. Из-за чрезмерной подвижности не всегда успевают вникнуть в суть происходящего, в результате чего у них отмечается невысокая степень осознанности своих действий во время игр со сверстниками. Таких детей в экспериментальной группе два человека (Алена, Анжела)

Дети средней подвижности отличаются наиболее ровным, спокойным поведением. Они эмоциональны, азартны, самостоятельно активны, часто сами становятся инициаторами игр. Движения у них обычно уверенные, четкие, целенаправленные. Их в группе семеро (Илья, Сергей, Владимир, Дмитрий, Андрей, Роман, Ксения).

Три девочки – малоподвижны. Это – Дарья, Яна, Марина. Они пассивны, вялы, быстро устают. Обычно они держаться в стороне от активных игр и больше тяготеют к спокойным играм, выбирая деятельность, не требующую большого пространства; на прогулках меньше находятся в движении.

Деление детей на группы в зависимости от их подвижности позволило составить игровую оздоровительную программу для детей всех названных выше групп. Планирование предполагает дифференцированную регуляцию, оптимизацию двигательной активности детей всех групп. В планировании игровых оздоровительно – коррекционных программ учитывается уровень физического развития и двигательной подготовленности воспитанников, их индивидуальные особенности поведения, состояния здоровья.

Страницы: 1 2 


Информация о ообразовании:

Наглядность и компьютерные технологии
Во времена Коменского «наилучшими инструментами развития природных дарований» были книги. Сейчас на роль «наилучшего инструмента» начинает претендовать компьютер, в том числе в качестве средства обеспечения дидактической наглядности. Очевидно, с появлением компьютеров обучение стало более наглядным ...

Значение педагогики НХТ
Одним из реальных путей осуществления массового художественного воспитания детей является возрождение механизмов преемственности народной культуры. На ранних этапах развития ребенка, связанных с эмоционально-чувственным познанием мира, главное место необходимо отвести традициям художественного синк ...

Развитие ребенка в раннем возрасте в контексте детской психологии и возрастной педагогики
В младенческом возрасте (от рождения до года) устанавливается тесное эмоциональное взаимодействие матери и ребенка. Именно в процессе этого общения формируются основы всей психической деятельности малыша. Динамика психомоторного развития в первые годы жизни зависит от многих факторов, прежде всего ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru