Краткая характеристика детей, принимавших участие в эксперименте

Статьи по педагогике » Использование игр в оздоровительной работе с младшими школьниками » Краткая характеристика детей, принимавших участие в эксперименте

Страница 2

Большой интерес вызвал анализ наблюдений за детьми во время прогулок и спортивных занятий.

Анализ существующей игровой практики и структуры игр подвижного и спортивного характера, используемых на занятиях показывает, что, во-первых, набор предлагаемых ученикам игр стереотипен, запрограммирован под «умение» педагога, а не под желание детей и во многом формален. Во-вторых - в группе уже с первых дней обучения выделяются дети с разной степенью моторности (подвижности). Посредством наблюдения выделились группы детей большой подвижности, средней подвижности и малоподвижные дети.

Дети большой подвижности наиболее активны и энергичны как в процессе уроков, так и на переменах, а в ходе организованных и самостоятельных подвижных игр чаще всего бывают лидерами. Вместе с тем нередко им свойственны высокая реактивность, неуравновешенность и конфликтность поведения. Из-за чрезмерной подвижности не всегда успевают вникнуть в суть происходящего, в результате чего у них отмечается невысокая степень осознанности своих действий во время игр со сверстниками. Таких детей в экспериментальной группе два человека (Алена, Анжела)

Дети средней подвижности отличаются наиболее ровным, спокойным поведением. Они эмоциональны, азартны, самостоятельно активны, часто сами становятся инициаторами игр. Движения у них обычно уверенные, четкие, целенаправленные. Их в группе семеро (Илья, Сергей, Владимир, Дмитрий, Андрей, Роман, Ксения).

Три девочки – малоподвижны. Это – Дарья, Яна, Марина. Они пассивны, вялы, быстро устают. Обычно они держаться в стороне от активных игр и больше тяготеют к спокойным играм, выбирая деятельность, не требующую большого пространства; на прогулках меньше находятся в движении.

Деление детей на группы в зависимости от их подвижности позволило составить игровую оздоровительную программу для детей всех названных выше групп. Планирование предполагает дифференцированную регуляцию, оптимизацию двигательной активности детей всех групп. В планировании игровых оздоровительно – коррекционных программ учитывается уровень физического развития и двигательной подготовленности воспитанников, их индивидуальные особенности поведения, состояния здоровья.

Страницы: 1 2 


Информация о ообразовании:

Консультация для родителей
Тема: « Приемы обучения детей рассказыванию» План. 1) Рассказывание как средство обучения связной речи. 2) Приемы: а) совместное рассказывание; б) образец рассказа; в) анализ образца рассказа; г) план рассказа; д) коллективное составление рассказа (подгруппами, по частям); е) моделирование (виды мо ...

Содержание учебного материала как источник познавательного интереса
Для реализации объективных возможностей формирования развития познавательного интересов, заложенных в содержание учебного материал, необходимо при подготовке к учебному году, составления перспективно -тематических планов, планов уроков с этой точки зрения проанализировать содержание тем курса. Суще ...

Анализ подходов к изучению межличностных отношений
К основным методам диагностики психических состояний, процессов и свойств человека относятся: наблюдение, моделирование и эксперимент. Наблюдение – активная форма чувственного познания, дающая возможность накапливать эмпирические данные, образовывать первоначальные представления об объектах наблюде ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru